Преисполненный дальновидными планами по защите и развитию гавайской культуры, Король Дэвид Калакауа активно преследовал возрождение пения среди миссионерских групп. Он также призывал к новым формам искусства и наилучшим примером этому было его продвижение инструмента, привезённого из Португалии в 1879 году, ныне известного как “укулеле”.

Король Калакауа любил укулеле и возможно это было наиважнейшей причиной в продвижении инструмента в гавайской культуре, и последующей популяризации в мире.

Король Калакауа был настоящей движущей силой Гавайского культурного возрождения конца 1800-х. Он жил во времени великого перехода для гавайских людей, в период когда древние гавайские обычаи и традиции порочились миссионерами под влиянием европейской изысканности.

Его культурное образование в детстве отразились на этом переходном периоде.
Он обучался пению в древнем доме пения его бабушки и судебных певцов, а также учился современной и классической музыке в королевской школе. Как король он конечно же оказал сильнейшее влияние на будущее гавайских людей.
Калакауа сильно поддерживал оживление древнего искусства “хулы”, это было частью его замысла противостояния миссионерам, с целью встряхнуть, оживить гавайских людей и укрепить монархию.
При этом он также признаёт ценность современной музыки и призывает совмещать новейшие и древние веяния музыки.

Маленькая Мадерианская гитара появившаяся в период правления Калакауа, быстро стала его любимым инструментом на котором играют музыку и аккомпанируют хуле.
Король продвигал укулеле как национальный гавайский инструмент, включая его в музыкальные выступления при королевском дворе. Без поддержки короля Калакауа укулеле могла бы и никогда не стать популярным гавайским инструментом и не приобрести популярность в мире в целом.

Поделиться

Вам также может понравиться