Спустя почти 4 месяца бедные, уставшие иммигранты наконец-то прибыли в Гонолулу. Это было в одну из тихих суббот в августе 1879 года. Не успел корабль произвести стыковку с причалом как один из пассажиров – опытный музыкант по имени Жао Фернандес пустился в пляс и начал распевать радостные песни по поводу их прибытия в пункт назначения. Жао Фернандес был очень опытным музыкантом и мог сыграть практически любую песню, даже если он слышал её всего один раз. Он также развлекал пассажиров во время путешествия и всю дорогу они распевали песни и играли на своих “Брагуинья”.

Но вскоре стало очевидным, что не только Жао Фернандес был опытным музыкантом среди новоприбывших. Буквально через пару недель в Гавайской газете вышла статья, в которой было написано: “… Мадейра Айлендес, недавно прибывшая сюда восхищала людей уличными концертами. Вместе с ней были прекрасные исполнители со своими странными инструментами, которые представляли собой нечто среднее между гитарой и банджо, но производившие очень сладкую музыку в руках португальских менестрелей…”

Нуньес, Диас и Сантос пошли работать на сахарные плантации на Гавайях, Мауи и Кауаи. После того как они выполнили свои договорные обязательства, все трое направились прямо  в Гонолулу – столицу королевства и центр торговли, с намерением вернуться к своим прежним профессиям в деревообработке. К счастью для них в то время в Гонолулу процветала мебельная индустрия с дюжиной деревообрабатывающих предприятий. Нуньес и Санто получили работу в крупнейшем мебельном магазине Гавайских островов  – в Pioneer Furniture House. А в 1884 году Диас создал свой собственный маленький деревообрабатывающий цех, поселившись в захудалом Районе Чайна таун в Гонолулу. Где делал не только мебель , но и музыкальные инструменты.

В течении года Нуньес, всего в трех кварталах от магазина Диаса открыл свой собственный магазин  Диас и Нуньес рекламировали свои магазины в местных газетах. Где Диас описывал себя как “Создатель гитар , макетов, и всех струнных инструментов”, а Нуньес объявил о своем магазине как “шкаф-мастерская струнных инструментов гитар и макетов”.

Сантос вскоре последовал их примеру открыв свой магазин всего в трех шагах от Нуньеса.

В дополнение к музыкальным инструментам все трое перепродавали другие товары, которые можно было взять в других магазинах, выполняли ремонтные работы и.т.д. В общем не чурались никакой работы.

Как эти три мастера с Мадейры стали внезапно лучшими на Гавайях?

Пока это неясно, но возможно они имели отношение к изготовлению музыкальных инструментов на Мадейре. Есть некоторые предположения, (но нет доказательств) что Нуньес был связан  с Octavianno Joao Nunes da Paixao (1812-1874), который был одним из самых опытных мастеров Мадейры.

Первые газетные упоминания об укулеле появились только спустя 10 лет после того как Райвенскраг прибыл к берегам Оаху. Кто же из этих троих мастеров создал первую укулеле? Никто до сих пор не может дать однозначного ответа. Все три мастера делали маленькие четырехструнные гитары. Санто рекламировал, что он может делать гитары любых размеров. Нуньес утверждал что изобрел гавайскую гитару и смело заявлял об этом в газетных объявлениях и своих инструментальных лейблах.

Каков бы ни был вклад в укулеле каждого из трех мастеров, но все они делали в той или иной мере гибридные инструменты, похожие на португальскую Брагуинью. Маленький размер и 17 ладовый гриф послужили основой для будущих конфигураций укулеле. Но вместо настройки DGBD которая использовалась на  “мачте” укулеле стали настраивать в GCEA.

“Вопросы  когда и почему настройка укулеле была изменена на  GCEA до сих пор вызывают больше вопросов чем ответов.” – писал великий музыкальный историк Джон Кинг.

Еще одним важным элементом. который отличает гавайские укулеле от их португальских собратьев является материал из которого они изготовлены. Португальские гитары были в основном из ели и можжевельника. В то время как гавайские делали из дерева Коа – золотой медоносной древесины, которую ценили гавайцы и использовали ее для изготовления мебели.

Поделиться

Вам также может понравиться