“Слушай и вникай” от Сары Мейзел

После того как вы овладели базовыми навыками игры на укулеле, пришла пора попробовать себя в джеме. Иными словами: практика импровизации в живой игре с другими музыкантами. И речь идет не только о джеме с другими укулелистами, пробуйте себя с разными музыкантами и инструментами. Это неотъемлемая часть в изучении исполнительского мастерства. Вы и представить не можете, насколько интересна может быть игра на укулеле, в группе с непривычными для вас инструментами.

Джем это – отличная возможность тренировки вашего слуха. Хороший джем похож на разговор, где музыканты вместо устной речи используют музыку. Даже если вы владеете только базовыми аккордами, вам все равно есть что сказать. Как и в разговоре, участникам следует дать высказаться каждому. Это означает, что вовсе не нужно играть длинные соло партии, а достаточно пару коротких фраз, после которых вступает другой музыкант. Важно уметь дополнять игру друг друга подбирая ритм, темп и гармонию.

Важными нюансами для комфортной импровизации является понимание какие аккорды входят в тональность, поддерживаемую в данный момент. А так – же умение удерживать ритм в нестандартных размерах.

Открытым остается вопрос о том, где найти подходящих вам людей для совместной игры. Первым делом попробуйте найти таких среди вашего ближайшего круга общения. Для начала, можно начать играть знакомые песни вместе, необязательно сразу приступать к импровизации. Постепенно добавьте элементы неожиданности, в виде измененных темпов и тональностей. Вы и не успеете заметить, как это увлечет вас.

В силу популярности укулеле, сейчас не составляет труда найти группы для импровизации или фоновые треки. Так же сейчас довольно нередкими стали открытые концерты, где могут выступить все желающие. Такие мероприятия могут быть отличным трамплином для вашего навыка, а также не только вдохновить вас, но и принести вам новые теоретические знания.

Обратите внимание на то что заведения в крупных городах проводят тематические вечера, на которые люди приходят джемить. Джазовые, фолковые и так далее. Такие вечера также могут стать отличным местом, чтобы познакомиться с новыми людьми.

Всегда стоит помнить о некотором этикете. Это означает, что не стоить играть слишком громко. Играть громко это весело, но если вы не будете слышать других, то как вы сориентируйтесь в миксе?

Сохраняйте зрительный контакт. Это не является чем – то остро необходимым, но тем не менее не будет лишним. Уделяйте внимание ведущему композиции, чтобы понять в каком месте ожидать переходы. Так – же это поможет не зацикливаться на одной музыкальной фразе.

Если пришла ваша очередь задать тему и быть ведущим; приготовьтесь заранее, продумайте план: когда должны быть переходы и начинаться соло партии.  Важно выражать свои идеи так, чтобы они были ясны для остальных участников. Также старайтесь избегать слишком сложных главных тем, ведь не все участники могут с этим справиться.

Если вы не знаете, как удачно вступить в композицию, то ненадолго остановитесь и прислушайтесь. Спустя пару тактов, вы скорее всего найдете удачные ходы для вас, но не нагнетайте. Игра в группе учит совместной работе, нужно помнить об этом.

Даже если вы играете только на укулеле, это не означает, что вы просто укулелист. Вы говорите на одном языке с большинством музыкантов, так что не бойтесь расширять границы и самое главное получайте удовольствие от процесса.