Подробная история укулеле (часть 1)

Давным давно, когда мы только начинали писать наш блог мы делали статью о истории укулеле. На тот момент она казалась нам довольно познавательной, но со временем наш кругозор расширялся и горизонт наших познаний становился шире. Пришло время обновить историческую справку и поделиться новыми интересными знаниями.

Один наш  знакомый как-то спросил: “А когда гавайцы изобрели укулеле?”  Честно говоря на этот вопрос не нашлось ответа и мы начали искать подробную информацию о рождении укулеле.

И каково же было наше удивление, когда мы узнали что гавайцы вовсе не изобретали укулеле. Вот так вот дорогие наши читатели. Укулеле изобрели не на Гаваях, хотя сейчас этот инструмент считается именно гавайской гитарой.

Фактически история укулеле начинается на острове. Но не в Гавайской цепи и даже не в Тихом океане, а на острове Мадейра в Атлантическом океане неподалеку от Португальских берегов.

В отличие от Гавайских островов Мадейра имеет тропический климат я является частью вулканического архипелага.. Остров с сильным лесом (Мадейра с португальского переводится как “Дерево”) когда-то имел процветающую лесопромышленность и долгую историю изготовления мебели.

Но со временем, примерно в 16-м веке выращивание винограда и виноделие стали основными отраслями производства для островного населения. А вино стало популярным в виду того, что при долгих плаваниях этот напиток сохранял прекрасный вкус и не портился.

Примерно в 18 веке остров Мадейра стал популярным местом для путешественников из европы, которым была интересна живописная природа и экзотическая флора.

Туристы зачастую развлекались слушая музыку, которую играли на улицах города  Фуншала — шумного портового города на острове. А так как в таком жарком климате люди попросту не закрывали окна, то не слушать эту прекрасную музыку было практически невозможно. Причем игралась эта музыка как днем, так и ночью.

Местные музыканты играли вальсы, мазурки и народные мелодии на испанской гитаре и маленьком, похожем на гитару четырехструнном инструменте который назывался “мачет” (ma- CHET),  а также известном как “Брагуинья” или “Матье де Браго”.

К середине 1800 -х годов на остров обрушились ряд стихийных бедствий что привело к краху винодельческой промышленности. На острове стало много бедных и наступил голод. По этой причине очень многие горожане стремились покинуть свою родину в поисках лучшей жизни.

Так случилось, что когда на Мадейре, дела шли не очень, то на Сандвичевых островах они шли гораздо лучше. Это было связано с тем что на Гавайских островах в то время процветала сахарная промышленность  и по этой причине они были широко известны даже за пределами ближайших материков.

В 1874 году гавайские плантаторы сумели отправить более 25 тонн сахара только на ближайший североамериканский материк, но при этом возникла проблема.

После десятилетней европейской колонизации коренное население гавайских островов было в упадке, поэтому плантаторам не зватало рабочих для того, чтобы управлять плантациями и фабриками. Отчаяние привело плантаторов к тому что они начали искать рабочую силу везде где только можно. Настолько что через какое-то время поиски дошли до португальских островов.

На Мадейре не было проблем с мужчинами и женщинами которые готовы подписать трехлетние контракты на работу в полях.

Их жалованье составляло порядка 6 — 10 долларов за месяц, но при этом они получали номера для жилья, питание и возврат на родину по окончании контракта.

Среди 25 000 мадейров, которые приехали на Гаваййи в конце 1800 -х годов с г. Фуншала было три мастера по дереву: сорокалетний Мануэль Нуньес, 37-летний Аугусто Диаз и 28-летний Хосе Эспириту Санто.

Вместе со своими семьями они упаковали чемоданы и поднялись на борт британского корабля-клипера длинной 220 футов “SS Ravenscrag” и отправились в трудное четырехмесячное путешествие на 12 000 миль на остров Оаху. Никто из них и не догадывался что это невероятное приключение не только принесет им процветание, но и приведет к созданию нового музыкального инструмента.