Небольшой гайд, для тех, кто хочет стать сильным музыкантом.

Многие начинающие и не только начинающие музыканты спрашивают о том, как начать играть лучше? Самый распространенный ответ, это практика, конечно же. Но не все так очевидно. Многие ребята забывают о том, что они не просто играют на укулеле, а прежде всего, они играют музыку. Мы постараемся рассмотреть множество аспектов, которые помогут вам не только отлично владеть укулеле, но и стать хорошим музыкантом.

Конечно практика это лучший способ стать лучше во всем. Что ты практикуешь? Как ты практикуешь? Почему ты практикуешь? Это хорошие вопросы, которые стоит задать самому себе. Один из способов найти ответ на свои вопросы, это разбить свою практику на отдельные дисциплины: разогрев, техника исполнения, тренировка слуха и репертуар.

 

Разогрев

Стоит начать с упражнений направленных на растяжку пальцев. Игра на инструменте подразумевает собой физическую активность, к которой себя стоит подготовить заранее. Думайте о себе как о легкоатлете, который готовится к дистанции.

К примеру можно проигрывать мажорные и минорные гаммы передвигая позиции левой руки от первого, к седьмому ладу. Если вы поете, под это упражнение вы можете распеться, таким образом вы отработаете 2 навыка одновременно.

 

Техника исполнения

Построение техники является ядром практики игры на инструменте. В этой части практики, стоит отработать те вещи, которые вам кажутся сложными. Идея заключается в том, чтобы пересилить себя самого, это позволит вам вырасти, как музыканту.

 

Работа над сложными позициями

Скажем, вы работаете над готовой аранжировкой композиции и некоторые места композиции остаются проблемными для того, чтобы сыграть их в желаемом темпе. Забудьте о всей композиции и давайте на несколько минут сосредоточимся на ее сложных местах. Вы будете удивлены, тому, как долго тянуться эти самые минуты, пока вы практикуете что-то сложное. Продолжайте эту сфокусированную практику несколько дней, прежде чем попытаетесь сыграть композицию целиком. Как только вы соберете все части композиции вместе, можно начать работать над темпом исполнения. Стоит помнить, что спешка не пойдет на пользу.

Важно обратить внимание, что для одного аккорда, существуют разные варианты его постановки по всему грифу. Стоит потратить хотя бы пару минут, для того чтобы отыскать альтернативные позиции для аккорда  C, он же до мажор. Это поможет вам лучше ориентироваться и понимать, какая позиция будет удобнее для вас. По мере ежедневной практики, такую работу можно проделать и с другими аккордами.

 

Работа над аранжировкой

Если на вас производит впечатление какая-нибудь крутая песня и вам не терпится перенести ее на укулеле, самое время сесть и хорошенько поработать. Будете ли вы работать отдельно над каждый куплетом, или же пробовать с целой композицией сразу, в любом случае, создание аранжировки это отличная практика, которая требует работы всех ваших навыков.

Аранжировка это не только правильная последовательность аккордов, но так же и написание вступлений и окончаний композиций. Если вы никогда не делали аранжировку самостоятельно, потратьте немного времени на прослушивания любимых песен. Прослушайте вступления и окончания и пробуйте переделывать их. Время которое вы тратите на прослушивания и поиски решений, идут на пользу для навыка аранжировки.

 

Перенос композиции в тональности

Хотели бы вы ориентироваться в различных тональностях? Попробуйте перенести хорошо известную вам песню в иную тональность. Мы часто запираемся в определенных и параллельных тональностях, потому что аккорды лежащие в них, кажутся простыми к исполнению. Вам следует научиться переносить композицию в тональность, в которой по вашему мнению все зазвучит более выигрышно, или в тональность, в которой вам будет легче спеть. Подобные переносы сделают вас более гибким музыкантом и позволят комфортнее себя чувствовать в импровизациях и джемах.

Вы можете попробовать перенести одну из самых популярных аккордовых прогрессий I-V-VI-IV. Это самая первая прогрессия, которую большинство людей разучивают на укулеле. В тональность C или иначе говоря, до мажор, это аккорды C-G-Am-F они же до мажор, соль мажор, ля минор, фа мажор. Попытайтесь перенести эту прогрессию в тональности A (ля мажор), G (соль мажор) или Eb (ми бемоль). Это поможет вам выйти из зоны комфорта тональности C (до мажор).

 

Работа над техниками

Неважно, занимаетесь ли вы с преподавателем или самостоятельно, во всяком случае работа над техникой является лучшим способом сделать себя более прогрессивным музыкантом. Техники могут быть простыми к изучению как hammer on или pull off, но и более сложными, как clawhammer. Непринципиально владеть абсолютно всеми техниками, но потратьте немного времени, чтобы понять, как вы хотели бы звучать и какие техники вам в этом помогут. Изучение новой техники строится на концентрации. Ежедневная пятиминутная отработка конкретной техники, принесет больше пользы чем целый день исполнения уже знакомых композиций.

 

Тренировка слуха

Самый простой способ тренировать слух, это играть вместе с любимыми песнями. Когда вам это удастся, попробуйте сменить тональность и попробуйте новые аккорды. Если вы почувствуйте, что тональность не подходящая, пробуйте снова. Испытайте себя в написании соло партии. Но нужно помнить, что неудачным ходом является склонность перегружать звучание и без того хорошо написанной песни.

Игра с фоновыми треками является очень эффективным упражнением для слуха. Подобная игра более наполнена ощущениями, чем обычные занятия под метроном. Во время подобных занятий, можно отыскать интересные решения в виде необычных соло партий и арпеджио. Вы можете найти множество фоновых треков, в разных темпах и тональностях на You Tube. На самом деле, вы будете удивлены, сколько удовольствия вы можете получить от подобной практики.

 

Репертуар

Заключительная часть практики. Можно разделить на 2 части. Первая, это повторение уже хорошо знакомых вещей, чтобы они не забывались, ну и во всяком случае, их будет приятно исполнять. Заканчивать ваши занятия на том, что приносит вам радость – очень важно. Благодаря этому, в вас будет появляться желание заниматься еще и больше. Ну и стоит отметить, что исполнение музыки должно быть в удовольствие.

Вторая часть, заключается в том, чтобы сделать отметки для себя, чему вы научились в предыдущих частях практики. Можно вести небольшой дневник, куда вы будете записывать названия разученных композиций, это поможет вам понять, благодаря чему, занятия музыкой приносят вам радость.

 

Поделиться

Вам также может понравиться