Распространенный  в 1920-е гг. образ исполнителя, играющего на укулеле, берет начало от популярности Клиффа Эдвардса, более известного как Укулеле Айк.
Несмотря на то, что ныне он более известен всему миру, как голос, озвучивший сверчка Джимини Крикета из м/ф  “Пиноккио” 1940 г., и исполнитель оскароносной композиции «В час, когда взойдёт звезда», Клифф Эдвардс гораздо раньше утвердился как выдающийся исполнитель на укулеле с уникальным трехоктавным голосовым диапазоном и своеобразной вокальной техникой, схожей с битбоксом. За период с 1920 до 1960 гг. он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен и составил сборники музыкальных стандартных мелодий в переложении для укулеле. Его колоссальная популярность в эпоху водевиля сделала имя Укулеле Айк притчей во языцех.
Клифф Эдвардс родился в 1895 г в г. Ганнибал, шт. Миссури. В юности в Сэйнт-Луисе он пел в кинотеатрах и салунах, и со временем стал аккомпанировать себе на укулеле. Он создал уникальный стиль пения со своим трехоктавным диапазоном, мог петь сольную партию, своим голосом изображая игру на казу (американский духовой музыкальный инструмент). Такая манера исполнения в тот период копировалась многими, и постепенно переросла в стиль пения скэт. Записи 1922 г. Эдвардса с такими джазовыми коллективами как Ladds Black Aces и Bailey’s Lucky Seven стали первыми популярными примерами пения в стиле скэт.
В дополнение к своей славе виртуоза игры на укулеле, Эдвардс долго работал на Бродвее и в Голливуде.
Он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен, не обязательно связанных с укулеле. Самый грандиозный успех в его карьере ожидал его позднее, когда он был утвержден на озвучку сверчка Джимини Крикета из диснеевского м/ф  “Пиноккио” 1940 г. и исполнил оскароносную композицию «В час, когда взойдёт звезда».
Когда мы думаем о 1920-х гг., мы воскрешаем в памяти образ музыканта, бренчащего на укулеле. Этот образ на все 100 % возник благодаря прекрасному голосу, мастерской игре на укулеле и  не имеющей себе равных популярности Укулеле Айка. Как говорят, такое прозвище Клифф Эдвардс получил еще в начале своей карьеры в Чикаго. Один из официантов в салуне никак не мог запомнить его имени и все время обращался к нему как Айк, отсюда и пошло Укулеле Айк.Хоть Эдвардс и использовал укулеле только чтобы аккомпанировать себе, его мастерство не вызывает никаких сомнений. Он мог своим бренчанием добиваться практически симфонического звучания. В 1920- е гг. он был настолько популярен в водевиле, что имя Укулеле Айка стало нарицательным. Он также внес неоценимый вклад в популяризацию инструмента, выпустив три сборника мелодий, адаптированных для укулеле.

Поделиться

Вам также может понравиться