Blog

Джесси Калима

Джесси Калима родился в Гонолулу в 1920 году, во времена, когда укулеле только начала получать признание в качестве сольного инструмента. В возрасте 15-ти лет он ворвался на музыкальную сцену и заработал репутацию музыканта, ускоривший популяризацию укулеле как сольного инструмента. Он выиграл Гавайский любительский конкурс игры на укулеле, исполнив марш «Звезды и полосы навсегда». Этот марш мгновенно стал хитом и долгие годы оставался любимой мелодией начинающих гитаристов укулеле как композиция для развития техники сольной игры.

Калима, музыкант-самоучка, развивал новаторские техники в своей сольной игре. В результате поисков более полного и глубокого звучания, он популяризовал тенор-укулеле, а также измененный строй, в которой первая струна настраивается на октаву ниже. Также он был одним из первых, кто играл на укулеле с усилителем.

Калима был увлеченным музыкантом, он играл как на семейных или дружеских встречах под деревом баньян на пляже Кухио, так и выступал для публики на протяжении долгих лет. В 1938 году он основал с тремя членами своей семьи группу Братья Калима, впоследствии ставшую известной как «Тысяча фунтов мелодии». Во время Второй мировой войны и сразу в послевоенный период группа выступала на концертах благотворительной организации «Объединённые Организации Обслуживания» и в клубах на Гавайских островах. В этот период Калима был самой большой знаменитостью среди музыкантов укулелистов. Некоторые записи его группы такие как “Темные глаза”, “Унесенные ветром” и “Остается только прах” стали бестселлерами. В разное время члены семьи и друзья были в составе этой группы, среди которых сыновья Калима – Джесси младший и Дана.

Гавайский виртуоз Джесси Калима умер в 1980 году, оставив после себя плоды труда целой жизни, которую он посвятил укулеле. Палата представителей штата Гавайи в 1981 году выпустила резолюцию в память о заслугах Джесси Калима в музыкальном искусстве.

Укустика

Всем привет друзья! Тем временем пока в Алматы проясняется небо и временами идут дожди, команда uku.kz находит своих уку-героев по всему Казахстану. Настала пора раскрыть вам главный секрет этого года, пришло время узнать – что такое “Укустика” и зачем мы все это затеяли.

Мысли об организации укулельных вечеринок маячила у нас в голове еще в прошлом году, но реализовать это мы смогли совсем недавно. Укустика – это неформальная тусовка, где люди выбрали инструментом для самовыражения именно укулеле. Небольшое собрание ценителей четырех струн под крышей кафе с чудесной атмосферой, на котором наши друзья уку-герои играют любимую музыку под теплые и дружелюбные овации. Новички приходят к нам незнакомцами, а уходят друзьями. Новые знакомства и обмен опытом с бывалыми ребятами из укулельного мира делают наши встречи не только приятными, но и полезными. Музыка на укулеле находит отклик в сердцах неравнодушных людей и снимает эмоциональное напряжение всех кто находится рядом.

Но наша миссия заключается не только в том чтобы бороться со стрессом. Мы затеяли всю эту заварушку для народа, для того чтобы все больше людей узнали об укулеле, чтобы прививать детям с самого раннего возраста любовь к музыке, чтобы наблюдать искренние улыбки родителей и делиться добром со всеми.

P.S. Мы уже провели две такие вечеринки и не намерены останавливаться. Следующая “Укустика” будет 22 апреля в “Time Cafe на Мира”. Не пропустите ))

Камбар Кусаинбеков

Tags:

Укулеле бренды

Добрый день друзья. Настало время познакомить вас с укулеле брендами. Сегодня мы рассмотрим пять популярных брендов укулеле. Немного об истории компаний и об отличиях между собой в нашем посте.

Kala

На сегодняшний день бренд Kala самый популярный. А модель Kala 15S самая распространенная модель укулеле среди начинающих укулелистов. Kala – это американский бренд из Калифорнии. Кроме обычных укулеле компания Kala Brand Music Co. занимается производством басовых укулеле, гиталеле и акустических гитар с тонким корпусом. Также есть укулеле с тонким корпусом для путешествий. В прошлом году они выпустили несколько новых моделей укулеле для активного отдыха из пластика, инструмент серии Waterman не боится воды. А еще в прошлом году они выпустили фирменное мобильное приложение Kala ukulele tuning app для настройки укулеле.

Lanikai

Известный бренд укулеле Lanikai является частью компании Hohner Musikinstrumente GmbH & Co. KG. Будучи в большой семье Hohner, компания под брендом Lanikai выпускает десятки разновидностей  моделей укулеле различных по материалу, форме, и технологиями применяемыми при производстве укулеле. В отличие от других брендов Lanikai выпускают нестандартные модели укулеле, такие как укулеле серии Archtop  (с аркообразной выпуклой верхней декой), банджолеле и другие.

Chard

Бренд Chard относится к компании Guangzhou QTE Musical instruments Co. Под брендом Chard выпускают серийные модели укулеле всех размеров и басовые укулеле, а также укулеле ручной работы с ограниченной серией выпуска. Укулеле Chard выделяются среди других производителей укулеле Китая высоким качеством и доступной ценой. Действительно сложно найти подобные укулеле на китайском рынке.

Luna

Укулеле, гитары, мандолины и еще много других разновидностей музыкальных инструментов  производится под брендом Luna Guitars. На самом деле Luna Guitars уникальна. Главное отличие компании это оригинальный дизайн музыкальных инструментов. Украшенные узорами и рисунками дизайнер Ивонн де Вилье несут в себе особое отношение к бизнесу и клиентам. В 2015 году Ивонн  ушла из компании но ее философия пребывает в Luna Guitars до сих пор.

Mahalo

Компания Mahalo Ukulele основана в 1999 году в Японии. Тогда укулеле продавались исключительно в Японии. В данное время производство находится в Китае и продаются укулеле Mahalo теперь по всему миру. Mahalo являются инноваторами в музыкальном мире, у компании несколько патентов на оригинальные укулеле: электроукулеле со стальными струнами и электроукулеле с нейлоновыми струнами и укулеле-доска для серфинга. Недорогие модели отличного качества очень популярны среди начинающих музыкантов

Tags:

В школах Великобритании уроки музыки не проходят без укулеле

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам одну новость из мира укулеле. Как вы уже знаете укулеле инструмент глобальный. Гавайская гитара покоряет сердца людей с малых лет и следующая новость подтверждение этому.

Ученики начальной школы Гранджгтаун в Кардиффе (Уэльс,Великобритания) изучают музыку при помощи укулеле. Для развития идеи обучения игре на укулеле и в других регионах Уэльса, министерство образования Великобритании выделяет по 10000 фунтов стерлингов в каждый из двадцати двух административных регионов Уэльса. Решение принято на основании доклада от 2015 года, в котором говорится о наличии барьера для изучения музыки в школах из-за отсутствия музыкальных инструментов. По нашему мнению правительство остановила выбор музыкального инструмента на укулеле потому, что инструмент прост в обучении, занимает немного места, популярен среди молодежи и его любят дети.

Как вы считаете захотят ли наши дети изучать музыку если на уроках они будут играть на укулеле?

Оригинал статьи на английском языке: http://www.bbc.com/news/uk-wales-39382161

Камбар Кусаинбеков

Ремни для укулеле. Узнайте зачем их придумали.

Всем привет! Сегодня мы расскажем зачем нужны ремни для укулеле.

Ремни на укулеле как и на акустической гитаре, так и на бас гитаре и т.д. используется в первую очередь для удобной и приятной игры на инструменте. При использовании ремня у вас будет правильная осанка и удобный хват на грифе. Рукам будет свободнее и брать аккорды будет гораздо проще [например аккорд Em мне дается гораздо легче с ремнем].

С другой стороны можно посильнее прижать укулеле к себе и все нормально, инструмент “под контролем”, но в этот момент вы будете чувствовать напряжение, которое негативно скажется на общей картине выступления. С ремнем вы можете расслабить мышцы и получить удовольствие от игры.

Ремни изготавливаются из разных материалов, начиная кожей и заканчиваю нейлоном. Крепятся на укулеле как правило за гриф с одной стороны и за “розетку” [такая дырка на гитаре] с другой стороны. На некоторых моделях есть и специальные “пуговицы” для закрепления ремня.

P.S. Если будете выступать на публике…ремень поможет освободить ваши руки, чтобы принимать подарки и цветы от своих фанатов ))

Камбар Кусаинбеков

Артур Годфри (1903- 1983)

Артур Годфри (1903- 1983)
Похоже, что ни один другой человек не продал так много укулеле, как Артур Годфри.
Будучи невероятно популярной звездой телеэфира начала 1950-х гг., Годфри единолично вызвал вторую волну популярности укулеле в США. Он постоянно играл на укулеле в своих радио- и телепередачах, и даже снимал шоу, где он давал уроки игры на укулеле для телезрителей. Продажи укулеле всех видов просто взлетели, а реклама Годфри помогла продать миллионы недавно появившихся пластиковых моделей укулеле.
Рожденный в 1903 году в Нью-Йорке, Артур Годфри на протяжении 20 лет был радиоведущим, прежде чем стал одной из самых ярких звезд телевидения. Он научился игре на укулеле у сослуживца во время службы в военно-морском флоте.
Считается, что именно благодаря Артуру Годфри в начале 1950-х гг. гавайская гитара набрала второй виток популярности.
В 1950-е гг. Годфри вел ежедневную радиопередачу, а также появлялся в одном из самых популярных шоу в прайм-тайм на телеканале CBS. Некоторое время он также вел передачу “Артур Годфри и его укулеле”, где он обучал зрителей игре на гавайской гитаре. Его не считали великим певцом или талантливым музыкантом, но несмотря на это Годфри был чрезвычайно популярен.
Многие по праву считают Артура Годфри первым гением телевизионной рекламы, ведь он успешно популяризировал то, чем пользовался сам.
Когда он продвигал укулеле Islander производства Марио Макаферри, их продажи просто взлетели. Были проданы миллионы пластиковых укулеле, а, благодаря популярности Годфри, выросли продажи и традиционных укулеле с деревянным корпусом.
В июле 1950 года газета “Нью Йорк Таймс” напечатала статью о росте продаж укулеле и процитировала производителей, которые подтвердили, что причиной тому была реклама, сделанная Годфри.
Еще один вклад, который Артур Годфри внес в историю укулеле, это его просьба к Эдди Коннорсу спроектировать инструмент, ставший в последствии баритонной укулеле.

Сэмюэль Камака (1890 – 1953)

Сэмюэль Камака (1890 – 1953)
Сэмюэль Камака является основателем компании “Камака Гавайи” – ведущего мирового производителя качественных укулеле.
Камака начал делать укулеле в своей подвальной мастерской в 1916 году. В период повального увлечения этим инструментом в 1920-е гг. укулеле изготавливали многие производители на Гавайях и материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях. Сейчас компания процветает уже под руководством его сыновей и внуков.
Сэмюэль Кайалиилии Камака родился в 1890 году на о. Мауи. В юности он учился изготовлению укулеле у своих друзей – Джоны Кумалае, Сэма Чанга и А Тау Кама. Также Камака проводил много времени в мастерской Мануэля Нунеса, наблюдая за его работой. Камака был не только искусным мастером, но и талантливым музыкантом. В 1910 году он поехал выступать с группой в Нью Йорк, но там остался без средств к существованию, и ему пришлось работать на овощной ферме в Нью Джерси, чтобы заработать деньги на дорогу домой. В 1912 году он стал матросом.
На Гавайи Камака вернулся в 1916 году и решил направить свои знания и опыт в изготовлении инструментов в практическое русло.
Он открыл мастерскую “Гитары и укулеле Камака” в подвале своего дома, где вручную мастерил дюжину укулеле в неделю, вкладывая всё свое время и терпение, чтобы придать хорошему инструменту должное звучание.
Спрос на его великолепные укулеле рос и в 1921 году Камака организовал большую мастерскую с двумя нанятыми помощниками в Гонолулу.
В том же году он женился на Мэй Акео. В 1922 году у них родился первый сын – Сэмюэль младший, а в 1924 году второй – Фредерик Ку.
В середине 1920-х гг. Сэмюэль старший спроектировал новую модель корпуса укулеле – овальную.
Его друзья подумали, что она похожа на ананас, и один из них, художник, разрисовал новую укулеле как ананас. В 1928 году Камака получил патент на свой уникальный дизайн. Новый инструмент стал набирать популярность благодаря тому, что издавал более мягкий звук, чем укулеле традиционной формы. К 1930 году большинство исполнителей играли на укулеле ананасовой формы. В этот период укулеле производились предположительно 15-тью мастерами на Гавайях и некоторыми производителями гитар на материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях.
Каждый день после школы сыновья Сэмюэля Камака приходили на фабрику обучаться искусству изготовления качественных музыкальных инструментов. Мать обучала ребят гавайскому танцу хула. В 1945 году бизнес был переименовал в “Камака и Сыновья” с тем, чтобы Сэмюэль младший и Фред уже выступали в качестве партнеров. Сыновья лишь не занимались бизнесом, когда были призваны в армию на 2 года, и во время обучения в колледже. В этот период фабрика производила 200 гитар в месяц.
В 1952 году Сэмюэль старший, боровшийся с раком, частично отошел от дел, хоть и продолжал мастерить укулеле на дому вплоть до своей смерти в конце 1953 года. Бизнес стали вести его сыновья. Фабрика переехала в другой район Гонолулу в 1959 году, в год, когда Гавайи стали 50-м штатом в составе США, а в 1968 году компания была реорганизована в акционерное общество “Камака Гавайи”.
Сегодня в компании трудятся уже 4 внука Сэмюэля Камака. Его сыновья, Сэм мл. и Фред, передали своим детям очень ценный совет от деда: “Используешь семейную фамилию – не делай дрянь”.

Клифф Эдвардс (1895-1971)

Распространенный  в 1920-е гг. образ исполнителя, играющего на укулеле, берет начало от популярности Клиффа Эдвардса, более известного как Укулеле Айк.
Несмотря на то, что ныне он более известен всему миру, как голос, озвучивший сверчка Джимини Крикета из м/ф  “Пиноккио” 1940 г., и исполнитель оскароносной композиции «В час, когда взойдёт звезда», Клифф Эдвардс гораздо раньше утвердился как выдающийся исполнитель на укулеле с уникальным трехоктавным голосовым диапазоном и своеобразной вокальной техникой, схожей с битбоксом. За период с 1920 до 1960 гг. он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен и составил сборники музыкальных стандартных мелодий в переложении для укулеле. Его колоссальная популярность в эпоху водевиля сделала имя Укулеле Айк притчей во языцех.
Клифф Эдвардс родился в 1895 г в г. Ганнибал, шт. Миссури. В юности в Сэйнт-Луисе он пел в кинотеатрах и салунах, и со временем стал аккомпанировать себе на укулеле. Он создал уникальный стиль пения со своим трехоктавным диапазоном, мог петь сольную партию, своим голосом изображая игру на казу (американский духовой музыкальный инструмент). Такая манера исполнения в тот период копировалась многими, и постепенно переросла в стиль пения скэт. Записи 1922 г. Эдвардса с такими джазовыми коллективами как Ladds Black Aces и Bailey’s Lucky Seven стали первыми популярными примерами пения в стиле скэт.
В дополнение к своей славе виртуоза игры на укулеле, Эдвардс долго работал на Бродвее и в Голливуде.
Он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен, не обязательно связанных с укулеле. Самый грандиозный успех в его карьере ожидал его позднее, когда он был утвержден на озвучку сверчка Джимини Крикета из диснеевского м/ф  “Пиноккио” 1940 г. и исполнил оскароносную композицию «В час, когда взойдёт звезда».
Когда мы думаем о 1920-х гг., мы воскрешаем в памяти образ музыканта, бренчащего на укулеле. Этот образ на все 100 % возник благодаря прекрасному голосу, мастерской игре на укулеле и  не имеющей себе равных популярности Укулеле Айка. Как говорят, такое прозвище Клифф Эдвардс получил еще в начале своей карьеры в Чикаго. Один из официантов в салуне никак не мог запомнить его имени и все время обращался к нему как Айк, отсюда и пошло Укулеле Айк.Хоть Эдвардс и использовал укулеле только чтобы аккомпанировать себе, его мастерство не вызывает никаких сомнений. Он мог своим бренчанием добиваться практически симфонического звучания. В 1920- е гг. он был настолько популярен в водевиле, что имя Укулеле Айка стало нарицательным. Он также внес неоценимый вклад в популяризацию инструмента, выпустив три сборника мелодий, адаптированных для укулеле.

Рой Смек ( 1900-1994)

Отличительными чертами исполнительского мастерства Роя Смека были артистизм и безупречность.

Начавший с главной роли в варьете, снявшийся в музыкальных короткометражках, записавший невероятное количество песен и оригинальных композиций, “Чародей струн” пленил сердца и умы слушателей более чем на шесть десятков лет. Усердный преподаватель Рой Смек взрастил новое поколение исполнителей, играющих на укулеле, благодаря тому, что составил собственные самоучители игре на укулеле, вел обучающие радиопередачи и давал частные уроки.

Рой Смек родился 6 февраля 1900 г. в г. Рединг, штат Пенсильвания. Он стал самоучкой-виртуозом по игре на струнных инструментах, в свои молодые годы играл на банджо, гитаре, гавайской стил-гитаре и укулеле в театре варьете. В 1920-х гг. он начал записывать пластинки и появлялся в коротких музыкальных фильмах студии Warner Brothers, поражая всех своим уникальным стилем на грани джаза, кантри и гавайской музыки. Его потрясающий стиль и мастерство заслужили ему прозвище «Чародей струн».

В конце 1920-х гг. компания Harmony выпустила фирменную укулеле Vita-Uke и серию других моделей укулеле, гитар, гавайских гитар, стил-гитар и банджо с автографом Роя Смека. Он написал множество самоучителей и методический пособий по игре на всех этих инструментах, а также записал несметное количество мелодий для укулеле. Смек не переставая музицировал, практически всегда и везде, и всегда любил по пути заглянуть в местные музыкальные магазинчики, чтобы бесплатно продемонстрировать свою Vita-Uke.

В 1926 г. Рой Смек снялся в одном из первых звуковых фильмов студии Warner Brothers/ Vitaphone.

Vitaphone предоставили звуковую систему, которая синхронизировала движущуюся картинку с записью с аудио-диска на скорости 33 1/3, и принцип ее работы основывался на раздельной записи и воспроизведении звука и изображения. Первым звуковым фильмом, получившим известность на всей территории США, был «Дон Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли, и вместе с «Дон Жуаном» вышли несколько коротких развлекательных видео, включая «Его забавы» («His Pastimes») с Роем Смеком. «Забавы» мгновенно сделали Смека знаменитостью и положили начало шести декадам его популярности как исполнителя на банджо, гитаре, стил-гитаре и укулеле.

Среди самых ярких музыкальных фильмов с Роем Смеком стоит упомянуть поистине уникальное выступление с Рассом Коломбо в That Goes Double (1933), где экран был поделен на 4 части и в каждой из них Смек одновременно играл на стил-гитаре, тенор-банджо, укулеле и шестиструнной гитаре.

Смек выступал на инаугурационной церемонии президента Ф.Рузвельта в 1933 г, коронации Георга VI в 1937 г, а также гастролировал по таким странам как Шотландия, Ирландия, Германия, Япония, Исландия, Гренладия, штат Аляска, Канада, Пуэрто Рико и конечно же Гавайи. Он появлялся на телевизионном экране с Эдом Салливаном, Стивом Алленом и Джеком Пааром.

Рой Смек сделал свыше 500 записей для таких студий как Edison, Victor, Columbia, Decca, Crown, RCA и других. Многие из них на пластинках 78 об/мин, другие можно найти на долгоиграющих грампластинках.
В дополнение к сольной карьере, Смек также играл на совместных сейшнах с именитыми кантри-музыкантами Верноном Далхартом и Карсоном Робинсоном, и в 1930-х гг. сформировал собственную группу под названием the Vita Trio. В 1970-х гг. американский лейбл Yazoo, специализировавшийся на местной музыке, выпустил серию ранних записей Смека.

Документальный фильм «Чародей струн» о Рое Смеке и его карьере, выпущенный в 1985 г Аланом Эдельстайном и Питером Фридманом, был номинирован на звание Лучшего короткометражного документального кино на Премии Академии кинематографических искусств и наук США и получил Студенческий Оскар.
Умер Рой Смек в 1994 г в Нью-Йорке в возрасте 94 лет.

У кого научиться играть на укулеле?

Наши клиенты и друзья постоянно спрашивают нас где им найти преподавателя укулеле. У нас есть друзья – школа “Guitar lessons”, они занимаются обучением на струнных инструментах. Но также есть в нашем окружении и фрилансеры, способные обучить уку-мастерству в считанные дни.

Одним из таких талантов является Квгений Каражанов.

Этот парень имеет 25 летний опыт игры на струнных щипковых инструментах.
Играет практически на всех щипковых – гитара, укулеле, гиталеле, бас-гитара, банджо, ситар. Причем все эти инструменты есть у него дома.

И играет потрясающе. Вы можете посмотреть видео с нарезками его игры.
Конечно, как и любой преподаватель – Евгений сперва наперво смотрит текущий уровень игры на инструменте и исходя из понимания подбирает необходимые задания.
Прекрасно объясняет технику как правой так и левой руки, знает множество способов извлекать звук из музыкальных инструментов.
Такое ощущение что Женя знает все песни. Что не спроси он либо знает, либо подхватит послушав самое начало композиции. И это завораживает. Действительно очень талантливый музыкант и хороший человек.
Так что советуем всем обращаться к Евгению Каражанову. Это человек с большим опытом и настоящий профессионал своего дела.


Обращаться можно по телефону: 87772709876
Или пишите ему прямо в личку.

Укулельный фото-конкурс.

«НА УКУЛЕЛЕ НОТКИ ДЕЛАЕМ ФОТКИ»

Привет друзья! 
Мы чувствуем что интерес к укулеле в нашей стране растет с каждым днём. 

И поэтому мы решили провести небольшую игру-знакомство под названием «НА УКУЛЕЛЕ НОТКИ ДЕЛАЕМ ФОТКИ»! Эта игра поможет нам увидеть, как нас много! 
Итак, рецепт хорошего знакомства:

– Берем укулеле, делаем с ней необычные фотографии 
– Выкладываем на свою страницу вконтакте или на  FB, с с хештегом #iloveukulele_1 
– Собираем лайки от своих друзей, ставим лайки другим участникам (если конечно понравилась чья-то фотка)
– Через две недели по хештегу находим всех участников и смотрим, кто сколько лайков собрал.
– Определяем победителя, дарим приз. 

А теперь самое интересное!
Приз – сертификат на 15000 тг на любой товар в этих вот магазинах:
uku.kz
sidimrovno.kz
borodach.kz
turnikman.kz
homesport.kz

P.S.: Репост этой записи приветствуется ^^)

Ждем Ваши фотографии! Передаем горячий уку-привет!

 

Зал славы укулеле. Дэвид Калакауа (1836 – 1891)

Преисполненный дальновидными планами по защите и развитию гавайской культуры, Король Дэвид Калакауа активно преследовал возрождение пения среди миссионерских групп. Он также призывал к новым формам искусства и наилучшим примером этому было его продвижение инструмента, привезённого из Португалии в 1879 году, ныне известного как “укулеле”.

Король Калакауа любил укулеле и возможно это было наиважнейшей причиной в продвижении инструмента в гавайской культуре, и последующей популяризации в мире.

Король Калакауа был настоящей движущей силой Гавайского культурного возрождения конца 1800-х. Он жил во времени великого перехода для гавайских людей, в период когда древние гавайские обычаи и традиции порочились миссионерами под влиянием европейской изысканности.

Его культурное образование в детстве отразились на этом переходном периоде.
Он обучался пению в древнем доме пения его бабушки и судебных певцов, а также учился современной и классической музыке в королевской школе. Как король он конечно же оказал сильнейшее влияние на будущее гавайских людей.
Калакауа сильно поддерживал оживление древнего искусства “хулы”, это было частью его замысла противостояния миссионерам, с целью встряхнуть, оживить гавайских людей и укрепить монархию.
При этом он также признаёт ценность современной музыки и призывает совмещать новейшие и древние веяния музыки.

Маленькая Мадерианская гитара появившаяся в период правления Калакауа, быстро стала его любимым инструментом на котором играют музыку и аккомпанируют хуле.
Король продвигал укулеле как национальный гавайский инструмент, включая его в музыкальные выступления при королевском дворе. Без поддержки короля Калакауа укулеле могла бы и никогда не стать популярным гавайским инструментом и не приобрести популярность в мире в целом.

Эрнест Келайхоку Кейейай (Ernest Kaleihoku Kaai) (1881 – 1962)

Первый гавайский укулеле-виртуоз Эрнест Кейейай выступал по всему миру. Он был не только одаренным исполнителем вошедшим в “Hawaii’s Greatest Ukulele Player”, но был также и организатором ансамблей, композитором и издателем музыки, а также создателем “Kaai Ukulele Manufacturing Company”.

Эрнест был несомненно большим авторитетом среди музыкантов своего времени и оказал большое влияние на понимание техники игры на укулеле, о котором он рассказал в первом укулеле издании, опубликованном в 1906 году.

Эрнест Кейейай возможно был самой влиятельной фигурой в мире музыки на Гаваях в первой четверти двадцатого века, он был одаренным исполнителем на многих инструментах включая мандолину, гитару и укулеле.

Он также был импресарио, учителем, издателем и выступающим музыкантом. Известный в Гонолулу как “Отец Укулеле”, Кейейай говорил что он является первым, кто стал соединять мелодию с аккордами.

Кейейай написал самую раннюю известную книгу по игре на укулеле “The Ukulele, A Hawaiian Guitar and How to Play It” изданную в 1906 году при поддержке “Wall, Nichols Co”, в Гонолулу. Позже в 1910 году вышло обновленное издание с небольшими изменениями.
Его метод включал схемы аккордов, простейшие табулатуры и аккорды которые впоследствии будут ассоциироваться в основном с Гавайской музыкой. Вполне вероятно что именно Кейейай изобрел условные обозначения стилей игры на укулеле.

В дополнение к его музыкальным навыкам он также владел производством укулеле “Kaai Ukulele Manufacturing Company”, которое рекламировалась с 1909 по 1920 годы. Однако в 1917 году компания была продана и Кейейай стал акционером новоиспеченной компании под названием “Aloha Ukulele Manufacturing Company”.

Кейейай покинул Гаваи в 1923 году для того чтобы совершить поездку на дальний восток и в Австралию, но в конце-концов обосновался на Шри-Ланке. В середине 1930-х годов он планировал открыть “Hawaiian Village”, но война заставила его изменить свои планы и ему пришлось вернуться на Гавайи в 1937 году. В 1941 -м году переехал во Флориду, в Майами где в 1946-м году создал “Kaai Music Studios“. Эрнест Келайхоку Кейейай покинул этот мир в 1962 году в Майами.

Женский вклад в культуру укулеле. Анжелина Нуньес

Анжелина Нуньес (Angeline Nunes)  – соавтор книги “Оригинальный метод и самоучитель игры на укулеле” которая была издана в соавторстве с А.А Сантосом.

Изданная в 1915 году, это была первая книга по методам обучения игре на укулеле, которая была написана женщиной.

Анжелина была замужем за Жулио Нуньесом, который в тот момент был руководителем магазина “Nunes Ukulele Shop”. Книга Анжелины, опубликованная издательством “Santos-Nunes Studios” в Гонолулу, является одним из самых простых пособий, которые издавались на Гаваях.

Пособие также необычно тем, что в нем используется Мадерианский строй (DGBD – Ре – Соль – Си- Ре). Все остальные пособия использовали современный строй (GCEA – Соль – До – Ми- Ля). Опубликованный Анжелиной метод – является единственной её работой связанной с этим инструментом. Её призванием была работа школьным учителем и она преподавала много разных предметов, но главной специализацией конечно же была музыка.

Женский вклад в культуру укулеле. Дженни Дюрки

Дженни Дюрки (Jennie Durkee)   не так хорошо известна как другие женщины авторы пособий по игре на укулеле. Её метод “The American Way of Playing Ukulele Solos” был издан в 1917 году переиздавался в 1919 и 1920 годах.

Это один из немногих методов в которых говорится о технике игры на укулеле с помощью медиатора.

В методе рассказывается как с помощью медиатора можно достичь высокой скорости звукоизвлечения, как сделать самое привлекательное тремоло и добиться хорошего сустейна. Как нам известно метод Дюрки – это её единственная публичная работа.

Её книга была выпущена самостоятельно и на оборотной странице было указано “Published by Jennie M. Durkee, 2705 Kimball Ave., Chicago, Ill.”

Несмотря на то, что у Дюрки была всего одна опубликованная работа она как минимум один раз выступала на радио. 20-го мая 1922 года газета New York Times включила её в список радиопрограмм “Today’s Radio Program” И в 8 часов вечера на “Station KYW” стартовали программы “Ukulele Solo with Guitar accompaniment” и  “Ukulele Solo with Mandolin Accompaniment”с Дженни Дюрки и Вэйн Вадамс.

Как видите историю этого инструмента творили многие люди, создавая её по крупицам. Писали пособия, выступали радио, погружаясь в это всё порой очень интересно видеть все те события, которые происходили вокруг это маленького, но превосходного инструмента.

Женский вклад в культуру укулеле. Миртл Штампф

Миртл Штампф (Mirtle Stampf) автор “Stumpf’s Ukulele-Method and Solo Book”, которая была выпущена в 1917 году, компанией The Southern California Music Company.

Штампф хорошо изучала стили гитаристов играющих на гитаре со стальными струнами в университете Джозефа Кекуку, который считается изобретателем лучшего стиля игры на гитаре со стальными струнами.

Она написала первое публичное пособие по игре на гитаре со стальными струнами в 1915 году.

Штампф активно принимала участие в жизни и культуре гавайских струнных инструментов. В подростковом возрасте она писала статьи для своей колонки в журнале Crescendo. Так же она поделилась авторством этой колонки с C. S. DeLano. Делано был еще одним известным гитаристом, укулелистом и преподавателем.
Колонка была наполнена разной информацией о “стальной“ гитаре и укулеле.
К сожалению Миртл Штампф рано погибла. И в 1920 году в журнале Crescendo было опубликовано “Позвольте отдать дань Миртл Штампф, чья преждевременная смерть была огромным шоком для всех ее друзей. Она была изящной личностью, и очень способным автором и писателем.”

Женский вклад в культуру укулеле. Вада Олкотт-Бикфорд

Вада Олкотт Бикфорд (Vahdah Olcott-Bickford) и её муж Зар Майрон Бикфорд (Zarh Myron Bickford) соавторы “The Bickford Method for the Ukulelе”, который был опубликован компанией Оливера Дитсона.

Бикфорд была известна в мире классической гитары как автор, учитель и артист и считается выдающейся гитаристкой Америки начала 20-го века.

Она собрала одну из наиболее важных коллекций гитар, которые сейчас находятся в Калифорнийском университете, в международном научно-исследовательском гитарном архиве.
Зар Бикфорд был аккомпанирующим струнным музыкантом, а также аранжировщиком первых четырех томов книги “Remick Collection of Popular Songs with Ukulele Accompaniment”, которые выходили между 1917 и 1924 годами.
Етель Лукретия Олкотт и Майрон Бикфорд увлекались астрологией и взяли себе “астрологические имена” Вада и Зар.

В предисловии своих книг Вада призывает к использованию классической нотной грамоты, так как по ее мнению использование аккордовых схем будет вредить развитию учеников.

Несмотря на то, что Вада занималась музыкой серьезно, она очень легко относилась к укулеле. Она даже отмечала “Что ни одна попытка не была нацелена на то. чтобы сделать укулеле больше чем она есть”. Метод игры Вады Бикфорд, судя по всему – единственное пособие, которое она издала. Она была активным гитарным музыкантом и занималась этим очень долго, а интерес к укулеле был временным.

Женский вклад в культуру укулеле. Мэй Сингхи Брин

Подавляющее большинство книг и пособий по укулеле, созданных в период с 1915 по 1930 -е годы, было создано мужчинами. Однако книги от авторов женщин также имели место быть. В этой и нескольких последующих статьях мы более внимательно взглянем на книги и методы описанные некоторыми женщинами.

Мэй Сингхи Брин (May Singhi Breen) – одна из самых видных авторов по укулеле тематике среди мужчин и женщин. Её называли “Леди укулеле” – это имя было её псевдонимом вплоть до выхода одноименной песни. Она единственная из всех женщин авторов, кто написал более одной книги об укулеле. Она написала целый ряд книг о том, как играть на укулеле.
первая книга “May Singhi Breen’s Ukulele Songs and Method” была опубликована издательством “William J. Smith Co” в 1924 году.

Это книга с глубоким погружением в которой 26 из 56 страниц были посвящены аккордам, методам извлечения звука и упражнениям.

В 1925 Мэй и в соавторстве со своим мужем Питером Де Розе опубликовали книгу “Peter Pan Ukulele Method”, которая была издана через их собственную компанию “Uke-Trades Publishing”. Этот метод более основательный чем предыдущий. В нем есть особенные аккорды и песни, которые могли бы играть начинающие музыканты.
Также она участвует в роли редактора при издании книги “Wendell Hall’s Ukulele Method” в 1925 году.
Через некоторое время Брин удалось договориться с разными издателями песенников и включила много песен в “Remick Collection of Popular Songs with Ukulele Accompaniment, No. 7” (первые четыре тома были изданы Заром Майроном Бикфордом – мужем Вады Олькотт Бикфорд (еще один автор о которой мы будем говорить дальше))

Мэй Брин была плодовитым аранжировщиком и в какой-то момент к ней пришла идея писать схемы аккордов в популярных песнях

Её вклад в создание пособий по игре на укулеле очень большой, а ее рекомендации были внесены в метод Вендела Холла “A Six-Minute Course on How To Play The Ukulele”. Её интерес к укулеле не угасал никогда и в течении жизни она написала ряд других книг по этой тематике в период возрождения интереса к укулеле в 1950 годах..

Мэй Сингхи Брин является единственной женщиной которая присутствует в “Зале славы укулеле.”

Играть на укулеле можно даже ногами.

Почти все люди имеют свойство “жить привычно”, у каждого есть свои привычки и для каждого очень многие из них кажутся вполне обычными и даже обыденными. Многие вещи даже не ставятся под сомнение, а их присутствие в наших жизнях является чем то абсолютно обыденным и привычным.

Но бывают люди и даже семьи, у которых все совсем иначе. Причем настолько критично, что даже обычная процедура мытья посуды, или умывания является чуть ли не ”каждодневным подвигом”.

Об одной из таких семей сегодня и пойдет речь.
Линда Бэнон – жительница Чикаго родилась на свет без рук. То есть совсем без рук.

Это очень редкое заболевание которое называется синдром Холта-Орама, для которого характерны нарушения в работе конечностей и работе сердца.

Несмотря на такие трудности, которые сложно даже представить обычному человеку у которого все на месте, Линда сумела научиться жить нормальной жизнью. Когда Линда родилась родители были шокированы болезнью, но сумели научить её ходить, самостоятельно одеваться.
В школе иногда было трудно, потому что дети пытались издеваться над бедной девочкой,но друзья всегда её защищали.
После школы девушка отучилась на школьную учительницу, а еще немногим позже в спортзале встретила своего будущего мужа.
Пара поженилась и через некоторое время решили завести ребенка.

К сожалению прогнозы врачей сбылись в худшую сторону и на свет появился малыш Тимми, с тем же самым синдромом.

Как бы ни была жестока судьба, но многие люди находят внутри себя стойкость продолжать жить не смотря ни на что. Родители Тимми, также как и родители Линды в свое время научили его всему что нужно для жизни, он может играть в видео игры, мыть посуду, самостоятельно одеваться, и может делать много других вещей необходимых для жизни.
Последним увлечением Тимми стала игра на гавайской гитаре Укулеле, она на столько проста в обращении что Тимми смог освоить её лишь с помощью ног.

В жизни бывает много трудностей, и зачастую то что нам преподносит судьба в виде длинных очередей, хамства в автобусах, обманщиков на СТО и прочих ситуаций – являются такими мелочами, на которые можно и не тратить свое время.
Очень часто мы забываем о ценности того,что у нас уже есть и относимся к нашим богатствам в той или иной мере беспечно.Важно помнить о том, что если у нас есть руки, ноги, если мы здоровы – то это уже в принципе счастье. Счастье быть полноценным и здоровым человеком.
Глядя на стойкость таких людей про которых написана эта статья – сразу понимаешь что в общем-то, не так уж все и плохо, не так уж все и сложно. и чтобы не случилось надо жить дальше.

THE DAILY UKULELE GAZETTE

Добрый день, друзья!
На сегодняшний день в мире очень много разных источников информации и инструментов для обучения игры на укулеле. Мы хотим обратить Ваше внимание к информационному ресурсу The Daily Ukulele Gazette. “Ежедневная уку-газета” – так мы понимаем это издание по-русски. Богатая новостями и свежими полезными советами “газета” радует читателей каждый день. Весь поток информации поступает через “Твиттер” автора ресурса.

Вот заголовок одной из новостей “газеты” – “Укулеле разрушает барьеры ради мира” (Ukuleles for Peace break down barriers).

Статья вышла 15 июля, совсем недавно. Основой для статьи стала новость канала KITV, в которой говорится о группе учеников из Израиля и Палестины которых объединила любовь к музыке и укулеле. Несмотря на сложные политические отношения этих государств, они смогли покинуть зону сражений и отправиться в Гонолулу для участия в укулеле фестивале как друзья и команда. Подростки из Израиля обрели новых друзей среди молодежи из Палестины, музыка рушит границы и дарит добро.

Пол Мур организатор этой акции “Укулеле для мира” (Ukuleles for Peace) сказал, что невозможно представить себе агрессивного человека играющего на укулеле.

Создателя “газеты” зовут Майк Линч. Майк музыкант мульти-инструменталист и композитор, посвятив себя музыке он преподает на протяжении более 40 лет. Он счастливый семьянин. Майк и его жена Коллин живут в городе Эдмондс, штат Вашингтон, у них две дочери Эрин и Дайана.
Помимо The Daily Ukulele Gazette у Майка есть и другие проекты. Среди них обучающий канал на YouTube, его сайт и блог. На его канале Michael Lynch (свыше 52000 подписчиков) собранна большая коллекция видео уроков и просто интересных укулеле видео, более 300 записей. А на сайте Майка можно найти подробную информацию о предстоящих событиях в мире укулеле, новости, ссылки на его другие тематические каналы в YouTube, а также приобрести его обучающие книги и диски. В своем блоге добродушный Майк выкладывает новые разборы песен, ноты и аккорды к популярным композициям и предлагает учебные материалы в виде книг и брошюр. В архиве блога можно посмотреть записи с июля 2011 года.
Большой труд доброго человека! Желаем хорошо отдохнуть этим летом, играйте на укулеле и музыка спасет мир!

Если вам интересно, то вы можете познакомиться с сайтом создателя газеты, посмотреть саму газету.

Чат
X