Blog

Базовый перебор на укулеле

В этом уроке мы кратко разберем перебор. С чего начать изучение перебора на укулеле и как учится читать с табулатуры.

Перебором называют игру, в данном случае игру на укулеле, при которой происходит поочередное, в нужной последовательности, перебирание струн методом пощипывания или дерганья.

В основной своей базе, для каждого пальца отведена своя струна:

1 струна (A) – безымянный палец

2 струна (Е) – средний палец

3 струна (С) – указательный палец

4 струна (G) – большой палец.

Для правильного понимания как указываются пальцы на табулатуре, мы возьмем в основу английское обозначение на табулатуре:

T = Thumb (большой палец) (в некоторых записях – вместо Т будет буква Р (pima))

I = Index Finger (указательный палец)

M = Middle Finger (средний палец)

A = Ring Finger (безымянный палец, или дословно-палец на который надевают кольцо)

Последовательность отображается как TIMA (или PIMA)

Почему английский? Потому что базовое обозначение берет начало от латинского языка и схожи по первым буквам– pulgar, indice, medius, annular и это позволит вам разбирать, в том числе, зарубежные песни по табулатуре.

Зачастую при игре перебором мизинец не участвует. Он может делать упор на деку инструмента, повышая уверенность и стабильность. Однако существуют более профессиональные техники игры на укулеле, при которых мизинец входит в действие. Если ваш мизинец висит в воздухе при переборе, не переживайте, это позволит вам быстро переходить с игры перебором на бой.

Далее, можете попробовать этот простой пример игры перебором:

В каждом из тактов зажимается первая струна на 3 ладу. Проще – это аккорд С.

Ваше пощипывание струны должно быть довольно мягким. После задевания струны вы возвращаете его на прежнее положение для нового щипка.

Если вы сыграли чисто и звонко, поздравляем, ваш аккорд С перебором удался!

В следующем примере, как видно на рисунке, в 3-ем и 5-ом тактах добавляются аккорды F и G7 соответственно:

Внимательно вслушайтесь в аудиозапись.

Два такта по 8 нот идет аккорд С, затем сменяются по той же длительности на аккорды F и G7, после чего снова аккорд С, и завершаем им же ударным боем вниз.

В предыдущих уроках мы разбирали длительность нот, и в данном примере указаны восьмые ноты, поэтому не должно составить вам труда, как их играть. А если вы путаетесь, прочтите наш предыдущий урок!

Если вы только учитесь перебору, то, с большей вероятностью, ваши пальцы не будут слушаться вас, попадать не туда, играть неправильный темп и с неправильной последовательностью. Уверяем – это нормально! Практикуйтесь, и через неделю игры вы уже сможете играть простые аккорды перебором с гораздо быстрым темпом.

Надеемся, что помогли вам в понимании того, что такое базовый перебор на укулеле.

Ждем вас в нашем онлайн магазине. Хорошего настроения!

Длительность нот и их обозначение. Табулатура. Часть вторая

В этом уроке мы поговорим о длительности нот, их обозначениях

Когда вы слушаете музыку, вы чувствуете пульс этой музыки. Хлопайте в ладоши на любой звук, он будет состоять из определенных последовательности нот и ударов.

Каждый музыкальный звук имеет свою длительность и она относительна. Она зависит от темпа музыки.

Основные длительности нот

Существуют: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Целая нота – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

Счет идет на каждый первый звук (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4)

Половинная нота– это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же, как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

Счет идет на 1-ую и на 3-ю вторую ноту из 4-х, (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4).

Пример половинной (незакрашенный кружок со штилем) и целой ноты (простой незакрашенный кружок). Частота ударов в минуту -110 ударов:

Четвертная нота  – длительность её в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой нотой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

Счет можно вести поочередно считая 1, 2, 3, 4 на каждый звук.

В примере схематично и в формате аудио будет указана четвертная нота.

 

Восьмая – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота — это половина четвертной, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро). Добавляем между цифрами букву «и». Счет идет на каждый звук (1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и)

На заднем фоне, при помощи метронома, каждая первая нота из 4 выделяется. Данный звук разбивает звуки, для удобства по 4 удара, чтобы вы смогли из разделять. Это называется такт 4\4. В примере сверху, частота ударов в минуту -110 ударов.

В этом примере звуки можно играть на укулеле как движением вверх так и движением вниз, разницы нету.

Шестнадцатая – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот.

По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины). Удобней считать разбив мысленно 16 по четверкам. Считаем 1,2,3,4 и таких 4 раза.

В аудиопримере вначале идут четвертные ноты, после чего идут восьмые ноты и в конце шестнадцатые. Частота ударов в минуту -70 ударов.

В схеме, во втором такте восьмые объединены в группу по два, и в третьем такте шестнадцатые так же в группы, только с двумя ребрами сверху.

Во многих стандартных табулатурных обозначениях не указываются длительности нот в том виде, о которых мы рассмотрели сверху, поэтому мы рассмотрим один из видов, как понять какая перед вами нота по длительности.

Табулатура — это практически та же нотная запись, которая схематично представлена рабочими элементами музыкального инструмента: струнами и ладами с помощью цифр и специальных символов!

В примере, четвертные ноты указываются вертикальными линиями снизу:

Половинные ноты, указываются короткими линиями:

Восьмые и шестнадцатые ноты указываются в похожем стиле, как в предыдущих, первые соединены между собой одной линией, а вторые двумя:

Такт

Каждая табулатурная (и нотная) запись разделена на такты. Можно сказать, что такт — это минимальный отрезок музыкального произведения. Такты разделяются тактовыми чертами. В конце табулатурной записи ставится двойная тактовая черта (заключительная тактовая черта). Иногда в табулатурах такты пронумерованы (для удобства).

В этом уроке мы ознакомились с обозначениями, длительностью нот на табулатуре и затронули тему такта.

Вышеизложенный материал необходимо перечитать два и более раза, чтобы основательно понять различия каждой из нот и как они обозначаются.

Тренируйтесь на своей укулеле как в аудиопримерах и у вас всё получится!

Ждите следующих уроков по этой части, вы не останетесь равнодушными!

Учимся табулатуре. Часть первая

Друзья, всем привет!

Мы начинаем учиться как разбирать табулатуру и уметь её читать для того чтобы грамотно играть любую музыку на укулеле.

Постепенно мы будем добавлять уроки по этой теме, следите за новостями. В скором времени мы будем рассматривать: ритм, перебор, усложненные переборы, вибрато струн, и много нового.

В этом уроке мы рассмотрим основы чтения табулатуры.

Рад знакомству!

Табулатура — тип музыкальной нотации, схематическая запись музыки для инструментов. Табулатура оперирует рабочими элементами музыкального инструмента (клавишами, струнами, ладами). Для сокращения записи в табулатуре применяются буквы, цифры и специальные символы.

Каждая горизонтальная линия обозначает струну на укулеле. И на возможное удивление, они перевернуты на табулатуре. То есть струна А (ля) на табулатуре находится сверху, а когда вы играете это первая струна, которая ближняя к полу.

Вторая линия на табулатуре — это вторая струна на укулеле снизу, нота Е (ми), струна ниже – С (до), и последняя струна G (соль), она является самой верхней при самой игре на укулеле.

Мысленно переверните укулеле, будто вы смотрите на неё сверху, чтобы было легче не запутаться сначала.

На схеме видно размер мелодии 4/4, на который сейчас можно не обращать внимания. Это относится к темпу и такту, о котором мы говорили в прошлых уроках. Обращайте внимание на струны и цифры на них.

Здесь мы играем только струну Е (вторая). Именно одну её, остальные не трогаем.

 

Цифра 1 говорит нам о том, на каком ладу зажимать нужную нам струну, а именно на первом. То есть мы зажимаем 2-ю струну на 1-ом ладу.

Не путайте – играем только ту струну, которая написана и только её.

 

Если нам нужно сыграть открытые струны, они обозначаются цифрой 0. Это нам говорит, что нам не нужно зажимать струну на каком-либо из ладов.

 

Последовательность

Когда ноты идут по порядку, они образуют последовательность. Вы щипаете струну, затем щипаете вторую и далее.

В этом примере мы видим открытую струну Е, затем эта же струна на первом ладу, затем на третьем и уже после этого играем первую струну открытым звуком, нигде не зажимая.

Одновременная игра

Если в табулатуре стоят цифры одним вертикальным рядом, они играются одновременно и сразу.

Здесь указаны две ноты, звучащие одновременно. Палец на струне Е (вторая струна) ставим на 1 ладу, и палец на струне С (третья струна) стоит на 2-ом ладу.

Затем на следующем звуке, они перемещаются на два лада дальше, на следующем задействуется открытая первая струна и 2 струна на 1 ладу. На последнем звуке играем 1-ю струну на первом ладу и 2-ю струну на третьем ладу.

Возможно для начала это будет немного непонятно, но постарайтесь не торопиться и прочесть несколько раз, чтобы понять.

Аккорды

Каждый аккорд точно таким же образом можно расписать на табулатуре.

Вам необходимо играть струну G (четвертая струну) на втором ладу и струну Е (вторая струна) на первом ладу. Остальные две струны остаются открытыми, то есть нигде не зажимаются, но звучат.

На самом деле это очень просто.

На многих произведениях указываются стрелочки. Они показывают направление движения руки. То есть как мы играем ту или иную ноту или аккорд, вверх или вниз.

Один момент – стрелка вверх на табулатуре, означает что нам нужно сделать движение вниз, когда играете на укулеле.

Это логично. Вспомните последовательность струн на табулатуре: первая (высшая) струна на табулатуре — это самая нижняя при игре. Таким образом при стрелке вверх мы идем от четвертой струны к первой и получается движение вниз при игре.

Если вам что-то непонятно, то так и должно быть! Вы молодцы! А теперь поднимайтесь вверх и прочтите урок заново.

Ждите следующих уроков по этой теме.

Успехов вам, друзья!

Темп и такт

Если вы послушаете любую песню внимательней чем обычно, даже если это та песня, которую вы слышали уже 100 раз, то вы начнете замечать детали, которые раньше не замечали.
Cкорость исполнения ритма, определяемого частотой (количество ударов в минуту) основных долей и размер такта.

В этой статье мы разберем что такое темп и что такое такт и как они работают. Вперед!

Темп

Базовый темп для человека равен ритму спокойного сердцебиения — 60 ударов в минуту.
Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempus» — время.

Первое, хлопайте вместе с песней (можете притоптывать ножкой). Это покажет вам скорость песни, а по музыкальному – темп. Это очень просто сделать, у вас будет интуитивно получаться. Просто слушайте и попадайте хлопком или ногой на любую ноту и соблюдайте ритм песни.

Послушайте данную запись и попробуйте попасть в темп сами:

После прослушивания вы должны повторить примерно так, с хлопками:

Теперь послушайте свои любимые песни и сравните темп с помощью этих же хлопков. Некоторые песни будут быстрее, некоторые медленнее. Как только вы поняли темп песни, вы можете управлять им при вашей игре на укулеле. Притоптывайте ногой вместе с песней, чтобы вы попадали в ритм и не сбивались. Со временем, когда войдете во вкус, вы уже сможете играть медленнее или быстрее. Это очень просто, чем вам может показаться. Данный навык поможет вам в дальнейшем играть любую песню в разном темпе, ритме.

Чтобы получить более точную и стабильную меру скорости песни, вы можете измерить сколько хлопков приходится на минуту времени. Полученное число будет называться ударами в минуту (уд/мм).

  • Умеренный темп составляет около 100 уд/мин.
  • Медленный около 70 уд/мин.
  • 180 уд/мин считается очень быстрым темпом.

Вот последовательность аккордов, которая составляет 70 уд/мин:

То же самое аудио, только со скоростью 180 уд/мин:

Метроном

Существует одно из многих приложений, называется guitar tuna( см. фото слева), о котором мы подробней рассказывали на нашей инстаграм страничке, внутри которого есть встроенный метроном, для настройки нужного темпа.

Метроном производит щелчки на каждый удар, дает стабильный ритм для игры на укулеле.

Один из самых сложных аспектов укулеле и в музыке в целом – ловить себя на мысли что вы должны играть всегда в одном темпе, потому что, незаметно, вы сбиваетесь в темпе и скорость меняется в процессе игры. Поэтому используя метроном вы создаете все условия чтобы вы играли точно так, как необходимо.

Раньше метрономы были в виде большом тикающем треугольнике на столе, но теперь есть множество разных. (см. фото)

В приложениях метроном звучит подобным образом:

 

Обратите внимание первый удар отличается звуком, это сделано для того, чтобы вы не путались, когда слушаете удары.

Лучше всего использовать метроном всегда, особенно если вы учитесь. Начинайте с медленного темпа, и постепенно увеличивайте темп. Это даст вам понять, хорошо ли вы выучили аккорды и успеваете ли вы переставлять их.

Такт

Такт — это такая единице в музыке, которая начинается с сильной доли,  (то есть удар ногой, кивок головой),  далее идёт слабая доля. Так происходит чередование. Следующий такт опять же начинается с сильной доли. В нотной граммоте такт — это совокупность написания нот и пауз.

Чтобы вы отслеживали себя и не сбивались, удары формируются в такты. Сможете понять такт мелодии на укулеле, поймете какой бой применить. Обычно аккорды сменяются на начало повторения такта.

1.Один из основных тактов – 4 удара. Это означает что вы можете считать – 1,2,3,4 на каждый удар до конца песни. Вы возможно слышали на выступлениях, музыканты перед началом песни считают вслух – раз, два, три, четыре и начинают играть. Попробуйте включить любую песню и считать на каждый удар.

Для примера размер этого такта можно услышать в песне «Виктор Цой – Группа крови ». Научиться считать это необходимо и пригодится вам для дальнейшего обучения.

2. Второй вид основного такта – 3 удара. Счет так же происходит на – раз, два, три. Считайте равномерно.

Для примера размер этого такта можно услышать в песне «Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде».

Если у вас нету табулатуры перед глазами, или разбора по нотам у песни, где написаны цифры по обозначению такта, то вам нужно будет прислушаться к ударам барабана в песне. Услышав звук барабана, вы сможете легче услышать его и дальше.

Пример 4 тактов. Каждый 1-й удар звучит другим звуком, чтобы было слышно различие. Считаем — «1, 2, 3, 4»:

Пример 3 тактов. На каждый 1-й новый удар из трех, меняется аккорд. Считаем — «1, 2, 3». Прислушайтесь:

Упражнения

Уделите внимание на упражнения для тренировки себя. В записи есть 4/4 такта и 3/4 такта. Ваша задача определить какая аудиозапись соответствует нужному такту.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ответы!

Не подглядываем до того как вы сделали упражнения и записали свои ответы на листке!

1) 4/4, 2) 3/4, 3) 4/4, 4) 4/4, 5) 4/4, 6) 3/4, 7) 3/4, 8) 4/4, 9) 3/4, 10) 4/4

Баррэ и что нужно знать о баррэ

Мы знакомы с новичками, у которых бывают проблемы с аккордами баррэ на укулеле,  с этим сталкивается каждый. Через это проходят все, и Вы не исключение. Самый главный совет при изучении баррэ аккордов на укулеле – практика и практика. Однако мы предлагаем еще пару пунктов чтобы Вам помочь освоить баррэ на укулеле.

Что такое аккорд баррэ?

 photo5359365539362875642Аккорд баррэ — когда указательный палец, играющей на грифе, руки, зажимает одновременно все или несколько струн на грифе.

Например, аккорд на фотографии слева зажимается указательным пальцем на все четыре струны.

Несколько правил, которые актуальны для баррэ на укулеле

1. Струны при баррэ будут всегда зажиматься на одном ладу.

2. Вы всегда будете брать баррэ только указательным пальцем.

3. Аккорды баррэ считаются закрытыми, и они не имеют открытого звучания струн.

Как только Вы освоите баррэ Вы сможете брать аккорды намного легче, например, аккорд Е. Его можно брать как баррэ, так и обычным методом (используя все пальцы).

Статья баррэ 2
Некоторые основные аккорды баррэ — это Bb, D7, F # и C #. (картинка аккордов)

Главный совет для аккордов баррэ на укулеле

 photo5359365539362875645Благодаря узкому грифу появилось несколько вариантов взятия аккордов и особенно – положение ладони. Некоторые новички привыкают использовать ладонь, то есть огибая её вокруг грифа, чтобы большой палец торчал над ладами. (см. фото)

На большинстве струнных инструментов, особенно на гитаре, используется более правильное расположение ладони и большого пальца, при котором Вы упираете гриф пальцем сами. Да, Вы можете играть большую часть аккордов оставляя большой палец сверху, т.е. Вы полной ладонью держите гриф, но только не при баррэ аккордах.

photo5359365539362875646Чтобы правильно играть баррэ на укулеле, Вам нужно будет изменить положение ладони и упереть большой палец на задней части грифа, чтобы Вы смогли взять баррэ. (см. фото слева)

 Дайте себе время привыкнуть, уприте большой палец на гриф и играйте аккорды, которые Вы уже знаете. Необходимо, пока не поздно стараться переучить себя, чтобы дальше было легче играть.

Это позволит вам:

1. Увеличить силу прижатия грифа к руке, Вы будете брать аккорды уверенней и почувствуете, как Вы управляете грифом, а не наоборот.

2. Как следствие, Вы будете меньше фальшивить, чаще попадать куда нужно и реже задевать соседние струны, чтобы не глушить их звук.

 Другие советы для игры баррэ на укулеле

Есть еще несколько советов, которые могут Вам помочь в освоении баррэ. Прочтите очень внимательно и сразу пробуйте.

1. Прижмите ваш локоть ближе к телу

Из-за анатомического строения, если ваш локоть находится далеко от тела, то вам будет крайне неудобно брать баррэ. Девиз: «локоть к телу – баррэ на укулеле.»

2. Поверните указательный палец

Поверните немного свою кисть вместе с указательным пальцем немного против часовой стрелки, чтобы Ваш палец был параллелен металлическим ладам на грифе. Т.е. располагался ровно вдоль лада, а не по его диагонали, наискосок. Конец указательного пальца, желательно, чтобы смотрел вверх. Так вы добьетесь нужной ровности при баррэ.

3. Помогайте вторым пальцемphoto5359365539362875643

Если вам не хватает сил зажать баррэ указательным пальцем и струны иногда не звучат, вам на помощь придет средний палец. Не для того, чтобы отвечать подобным образом на критику, а чтобы звук был четким. (см.фото) Используйте средний палец чтобы увеличилась сила нажатия на нужный аккорд баррэ и вы почувствуете разницу.  Это особенно полезно для формы аккорда C #.

4. Проверяйте себя

Как у Вас начнет получаться, вам обязательно нужно проверить все ли струны звучат. Зажмите аккорд баррэ и играйте каждую струну отдельно. Если она звучит не чисто, прижимайте указательный палец сильней. Слушайте звук, не касается ли другой палец ненужной струны, пока звук не будет чистым. Осталось лишь тренировать плавные переходы и силу нажатия.

Вначале ваши руки будут болеть, потому что нужно будет тянуться от лада к ладу, растягивать пальцы и кисть будет напряжена, но так и должно быть! За неделю практики можно уверенно научиться ставить аккорды баррэ на укулеле!photo5361633728771762422

5. Будьте виртуозами!

Правила созданы чтобы они нарушались. Берите простые аккорды, такие как D, G и др. с помощью техники баррэ. Зажимайте все струны, три или две чтобы менять стиль игры. Баррэ позволит вам приглушать звуки на самом грифе. Таким образом вам нет необходимости приглушать струны играющей рукой, вы все можете делать левой, с помощью баррэ. 

Вы можете брать баррэ и средним пальцем. Для примера — аккорд Am7 (см. последнее фото)

 

Друзья, успехов вам в освоении баррэ на укулеле, пожалуй, одной из основных техник игры на укулеле!

10 интересных фишек для игры на укулеле

Мы собрали 10 интересных и очень полезных фишек для новичков, и тех, кто постигает азы игры на укулеле.

Эти фишки будут полезны и всем остальным музыкантам —  гитаристам, любителям музыки.

  1.Записывайте себя, когда вы играете на укулеле.

Записывайте на видео или диктофон, фиксируйте себя и слушайте недостатки, после чего снова перезаписывайте себя. Это поможет вам постепенно привыкнуть к микрофону и научиться чувствовать, будто вы выступаете на публику и на камеру.

  2. Практикуйтесь медленно.

Не торопитесь. Старайтесь играть медленно, чтобы не допускать ошибок при игре на укулеле. Так же учитесь использовать метроном чтобы чувствовать разный ритм и темп музыки.

  3. Узнайте, как читать играть на укулеле по табулатуре.

Многие начинающие не используют табулатуру для обучения. Но тяжело в учении – легко в бою! Когда вы научитесь разбираться в табах, то вам откроются новые возможности игры на укулеле, которые есть не у всех.

  4. Заимствуйте!

Не старайтесь придумать велосипед. Если вам понравилась игра музыканта, его техника, позаимствуйте! Оттачивайте его технику боя и ритма, подражайте тем, кто играет лучше вас. Они тоже начинали с малого и учились у великих!

  5. Думайте о новом.

Когда вы почувствуете, что уже уверенно стали играть на укулеле, задумайтесь о покупке более качественного и нового инструмента. Новый инструмент будет звучать лучше, выглядеть дороже и привлекать внимание гораздо чаще.

  6. Струны.

На заводских укулеле устанавливаются стандартные нейлоновые струны. Если это бюджетная укулеле, то и качество струн среднего уровня. После того, как вы почувствуете уверенность при игре, есть смысл поменять струны, даже если прежние до сих пор целы и издают звук. Для примера струны фирм — Worth или Aquila.

  7. Громче, молодой человек!

Укулеле маленький инструмент и возможно вы будете приглушать звук, даже не осознавая этого. Не прижимайте укулеле слишком плотно к телу, иначе вы поглощаете часть громкости и тона. Держите инструмент свободно, он никуда не убежит.

  8. «Да, да, я его уже слышал!»

Слушайте других музыкантов, которые играют на гавайской гитаре укулеле. Чем больше вы слушаете, тем больше вы почувствуете сам инструмент и то, как он звучит. Слушайте каверы, импровизацию, уличные выступления. Это повлияет на то, как вы играете подсознательно. Если вы услышите игру на укулеле во сне – это хороший признак.

  9. Потратьте время на правильную настройку.

Укулеле бывает капризной, как маленький ребенок, и может расстраиваться. Если ваша укулеле расстроена – вы будете звучать ужасно, особенно для тех, у кого хороший слух, потому ваши уши могут не различать полутона и тона. Привыкайте слышать звуки только на настроенных струнах.

  10. Последняя важна фишка — наслаждайтесь.

Преимущество укулеле заключается в том, что это самый забавный инструмент по виду и звучанию. Люди иногда называют этот инструмент смешным и несерьезным, хотя он и привлекает много внимания. Однако укулеле создана для того, чтобы люди улыбались и наслаждались её звуками. Меньше слов, больше музыки!

Хорошей игры!

Бой на укулеле для чайников

Существуют множество видов боя и техники игры рук. Рассмотрим некоторые из видов.

Положение при бое на укулеле

  1. Держите свою играющую (в основном правую) руку свободно, будто вы держите небольшое яблочко.
  2. Удерживайте руку напротив груди, не очень высоко.
  3. Держите гриф примерно под углом 45 градусов, не задирайте высоко и не опускайте низко.

Где «брынкать»?

Рука должна задевать струну немного выше резонансного отверстия или в районе отверстия. Там струны самые мягкие и звук будет более мелодичным. Все зависит от вида укулеле — тенор, сопрано или др.

Техника руки

Как любой мальчик-подросток или одинокий волк скажет вам, что, быстро двигая рукой вверх и вниз, очень устает. Поэтому чтобы вы научились держаться дольше, учитесь двигать кистью, уменьшая амплитудное движение предплечья.

Когда вы идете вниз, вы должны задевать струны своим ногтем указательного пальца. А когда рука поднимается, задевайте струны кончиком или подушечкой указательного пальца или ногтем большого пальца. Главное – стараться делать мягко и плавно.

Не допускайте чтобы струны цеплялись за пальцы, а то так можно даже порвать нейлоновую струну на укулеле.

Смешанный бой на укулеле

Многие музыканты, популярные на укулеле и на гитаре, во время движения по струнам вниз задерживают на небольшую долю звук, после чего играют вверх. Т.е. звук вниз длиннее чем звук вверх в два раза. Это придает звучанию более интересный эффект смешанного звучания.

Простые виды боя

Вы можете создать несколько более интересных шаблонов штриховки. В видео используется гитарный бой — вниз, вниз—вверх, вверх, вниз. (Тире — значит идет быстрый переход движения руки)

Ниже вы можете изучить несколько простых, не менее интересных боев, которые можно играть на укулеле

Звенящий в конце с приглушкой.
По мере игры, когда рука двигается вниз, сделайте звонкий звук и прижмите нижней частью ладони струны. Вы получите ударный и звонкий звук, а после сразу заглушаете его.


Второй вариант:

Глухие струны

Глухие звуки — это еще один способ создания ударного щелчка от удара, но на этот раз вы создаете его своей рукой, которая на грифе. Удобно для тех аккордов, которые нужно брать для баре. Вы зажимаете струны пальцами, которые на ладах. Присмотритесь внимательно в отличия первого вида приглушения и второго.

В следующем видео мы собрали предыдущие бои вместе.

Как только вы начнете привыкать, переходите к более сложным боям, некоторые из которых можете увидеть тут:

Желаем вам удачи и терпения!

Алмакон 2017. Супер-пати для творческих людей.

Нам тут совсем недавно удалось побывать на Алмаконе. Очень интересное своей программой и аудиторией мероприятие. Нам посчастливилось окунуться с головой в эту легкую атмосферу, познакомиться со звездами комикс-культуры, потусить среди большого количества творческих людей, заряженных позитивом и хорошим настроением.  Надеемся что в следующем году будет возможность снова попасть на этот суперский фестиваль. А пока небольшой фоторепортаж.

IMG_8157IMG_8063

IMG_8083IMG_8148IMG_8089

IMG_8097IMG_8102

IMG_8108 IMG_8131

 

Аугусто Диас

Аугусто Диас (1842 — 1915)

Вместе с Мануэлем Нуньес, Хосе ду Еспирито Санто и Аугусто Диас были первыми мастерами укулеле. Диас — первый мастер на Гавайях, о котором есть какая-либо документация: в справочнике Гонолулу 1884 года перечислены Аугусто Диас, гитарист и мебельщик, как живущие и работающие в Чайна-тауне на 11-й Кинг-стрит. В дополнение к своим навыкам создания красивых инструментов, Диас был талантливым игроком на укулеле. Он был среди тех, кто развлекал царя Давида Калакауа в Королевском бунгало на территории дворца Иолани. Никто окончательно не знает, кто сделал первую «укулеле», но почти все согласны с тем, что Нуньес, Санто и Диас сыграли роль в преобразовании Мадейрского мачете в Гавайскую укулеле. Диас, Санто и Нуньес были ответственны за предоставление инструментов, что позволило древним музыкантам изначально создать популярность укулеле

Аугусто, который согласно семейной традиции, был потрясен узнать, что он был нанят в качестве работника плантации, работал на островах Гавайи и Кауаи до возвращения в Гонолулу к 1883 году.

Он первый мастер на Гавайях, о котором есть какая-либо документация: в справочнике Гонолулу 1884 года перечислены Аугусто Диас, гитарист и мебельщик, как живущие и работающие в Чайна-тауне на 11-й Кинг-стрит.

В течение следующих 16 лет, он работал в различных небольших магазинах в центре Гонолулу, используя свое мастерство и навыки игры и пения, чтобы помочь Нуньесу и Санто популяризировать новый инструмент, который быстро стал известен как укулеле. Вместе с другими эмигрантами Жуаном Фернандес и Жуаном Луис Корреа, Аугусто был среди тех, кто развлекал царя Давида Калакауа в Королевском бунгало на территории дворца Иолани. По словам Кристины, старшей из его девяти детей, король был постоянным посетителем в магазине Диаса, она служила переводчиком для короля, который не мог говорить на португальском языке, и Аугусто, который не мог говорить по-английски.

Первооткрыватель укулеле Аугусто Диас, родился 3 октября 1842, в Фуншале, Мадейре, сын бондаря Жуана Диас и его жены Марии Джули.  Его первые годы были отмечены серией стихийных бедствий, которые досаждали Мадейра в середине 19-го века — голод, эпидемии холеры, грибок, уничтоживший  виноградники острова — но он выжил, чтобы стать столяром-краснодеревщиком. Он, как предполагается, был талантливым певцом и игроком и на альте (гитара) и на мачете, непосредственном предке укулеле, и играл в струнных оркестрах в Фуншале. Он был одним из первых мадейранов, откликнувшихся на запрос о контрактных работниках на Гавайях, и вместе с семьёй, прибыли в Гонолулу 23 августа 1879 года на борту корабля Равенскраг — корабля, который также перевозил его коллег, первооткрывателей укулеле, Мануэля Нуньеса и Хосе ду Еспирито Санто.

Трагедия настигла, когда магазин Аугусто был уничтожен пожаром в Чайна-тауне, Гонолулу, 22 января 1900. В течение следующих трех лет, он вернулся к торговле столяром-краснодеревщиком, работая на Porter Furniture Co. К 1904, он снова работал гитаристом на своей улице в Лусо, а в 1907 году открыл новый магазин на Юнион-стрит. Он продолжал работать на Юнион-стрит до 1910 года, когда тяжелое заболевание, по-видимому туберкулез легких, вынудило его уйти на пенсию. Он умер на улице Лусо, 5 февраля 1915 года, всего за несколько дней до открытия Панамо-Тихоокеанской международной выставки, где укулеле и гавайская музыка стали национальным увлечением. Он похоронен на кладбище Макики в Гонолулу.

Приглашение на участие в конкурсе Ukustica Summer Awards 2017

 

Отличная новость для всех любителей укулеле! Мы объявляем супер конкурс Ukustica Summer Awards 2017.

Хотите выиграть потрясный чехол для своей укулеле? Тогда участвуйте в нашем конкурсе и станьте лучшим исполнителем в одной из трех номинаций от Ukustica Summer Awards 2017.

? Лучшая авторская песня на укулеле (парни и девушки)
? Лучший кавер на укулеле (парни)
? Лучший кавер на укулеле (девушки)

Для участия необходимо:
1. Снять видео с исполнением под укулеле.
2. Отправить ссылку на видео в “сообщения” группы Вконтакте, в сообщении укажите Ф.И.О. и в какой номинации вы хотите участвовать.
3. Стать подписчиком нашей группы и подождать появления вашего ролика в видеозаписях страницы, а потом попросить друзей сделать репост вашего видео.

Полный текст правил тутЗаявки на участие принимаются до 31.08.17. Победителей определим путем голосования среди присутствующих во время акустического вечера в субботу 2 сентября в 19:00 в Time Cafe на мира (ул. Желтоксан, 144). 

Каждый победитель в своей номинации получит:

?Памятную статуэтку победителя Ukustica Summer Awards 2017.
? Приз от интернет-магазина www.uku.kz.
☕️ Сертификат на бесплатное посещение от Time Cafe.

С уважением, Камбар Кусаинбеков
Ukulele Summer Awards 2017
+7 777 831 3790 / +7 707 831 3790
kambar.kussainbekov@gmail.com

Джона Кумалае

В начале ХХ века укулеле уже обрела популярность среди населения Гавайских островов. Однако, на материке укулеле только начинала привлекать внимание одновременно с тем, как гавайская музыка становилась всё более популярной.

Представив свои гавайские гитары на Панамо-Тихоокеанской Международной Выставке в 1915 году в Сан-Франциско, Джона Кумалае возвестил приход первой и самой мощной волны популярности укулеле. Несмотря на то, что до нашего времени сохранилось всего-то несколько достойных аудиозаписей исполнительства Джоны Кумалае, многие считают его самым продуктивным производителем укулеле на Гавайях в период с 1915 по 1940 г (вплоть до его смерти).

Кумалае родился в 1875 году в Гонолулу. Помимо производства укулеле, Кумалае имел продолжительную и яркую политическую карьеру. В разное время между 1901 и 1925 гг. он был членом территориальной Палаты Представителей. Он работал в комиссии Таро и Пои, был председателем исполнительного комитета Партии Самоуправления, а также директором Гавайской земельной компании. В 1923 году Кумалае выдвигал свою кандидатуру на пост мэра Гонолулу.

В интервью газете «Звездный бюллетень Гонолулу» в 1999 году Джона Кумалае младший вспоминал дом, в котором жила их семья. Дом был куплен у основателя одной из сахарных компаний, и в это время у Кумалае было четыре его помощника, вместе с которыми он делал укулеле в небольшой мастерской на заднем дворе. Семья Кумалае перестала производить укулеле, когда Джона ушел из жизни, в мае 1940 года в возрасте 65 лет.  

Фестиваль Make Music Day

4000 открытых концертов, мастер-классов и джем сессий с участием миллионов творческих людей в более чем 50 городах Америки пройдут 21 июня 2017 года. Действительно глобальное событие в жизни американского музыкального сообщества, название которому “Make Music Day”. В фестивале примут участие музыканты самых разных направлений от укулелистов до оперных певцов и джазовых музыкантов. 

Фестиваль “Make Music Day” имеет международный статус. Первый фестиваль был во Франции 21 июня в 1982 году. С тех пор фестиваль прошел более чем в 120 странах среди которых Япония, Германия, Россия, Италия, США и др.,и спустя годы вновь  возвращается в Америку. Фестиваль стал традиционным событием в жизни музыкантов со всего мира.

Участие в фестивале бесплатное, доступно всем вне зависимости от полового признака, любых возрастов, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте www.makemusicday.org. Этот день — настоящая находка для музыкантов. Им выпадает шанс показать свой талант всему миру, установить новые связи и обменяться опытом. Полная программа и списки участников будут доступны на сайте фестиваля в начале июня. Также в связи с этим днем планируются не менее интересные события, о них читайте далее.

Ella Fitzgerald Piano Bar в честь 100-летия со дня рождения Эллы Фицджеральд организует небольшое путешествие пианино джазовой дивы, через несколько мест, имеющих глубокие связи с великой певицей, в том числе в Национальном музее джаза в Гарлеме и в ее старом квартале в Беверли-Хиллз. На каждой остановке, публике будут даны песенники и предложены спеть их любимую песню Эллы с живым сопровождением фортепьяно.

Компания Improv Everywhere организует 14-тый супер флешмоб MP3 Experiment с участием более 3000 человек в “Бэттери Парк” в Нью-Йорке. Одновременно тысячи участников запустят MP3-трек и будут следовать инструкциям. Супер флешмоб MP3 Experiment будет представлять собой своего рода рассказ, интересное приключение с участием Boomwackers (красочных музыкальных пластиковых трубок). Следуя инструкциям на аудиозаписи, участники будут играть музыку постукивая трубками Boomwackers создавая мощный оркестр. В флешмобе также примут участие 10 других городов.

Друзья кому посчастливится быть этим летом в США, не пропустите Make Music Day.

Джесси Калима

Джесси Калима родился в Гонолулу в 1920 году, во времена, когда укулеле только начала получать признание в качестве сольного инструмента. В возрасте 15-ти лет он ворвался на музыкальную сцену и заработал репутацию музыканта, ускоривший популяризацию укулеле как сольного инструмента. Он выиграл Гавайский любительский конкурс игры на укулеле, исполнив марш «Звезды и полосы навсегда». Этот марш мгновенно стал хитом и долгие годы оставался любимой мелодией начинающих гитаристов укулеле как композиция для развития техники сольной игры.

Калима, музыкант-самоучка, развивал новаторские техники в своей сольной игре. В результате поисков более полного и глубокого звучания, он популяризовал тенор-укулеле, а также измененный строй, в которой первая струна настраивается на октаву ниже. Также он был одним из первых, кто играл на укулеле с усилителем.

Калима был увлеченным музыкантом, он играл как на семейных или дружеских встречах под деревом баньян на пляже Кухио, так и выступал для публики на протяжении долгих лет. В 1938 году он основал с тремя членами своей семьи группу Братья Калима, впоследствии ставшую известной как «Тысяча фунтов мелодии». Во время Второй мировой войны и сразу в послевоенный период группа выступала на концертах благотворительной организации «Объединённые Организации Обслуживания» и в клубах на Гавайских островах. В этот период Калима был самой большой знаменитостью среди музыкантов укулелистов. Некоторые записи его группы такие как “Темные глаза”, “Унесенные ветром” и “Остается только прах” стали бестселлерами. В разное время члены семьи и друзья были в составе этой группы, среди которых сыновья Калима – Джесси младший и Дана.

Гавайский виртуоз Джесси Калима умер в 1980 году, оставив после себя плоды труда целой жизни, которую он посвятил укулеле. Палата представителей штата Гавайи в 1981 году выпустила резолюцию в память о заслугах Джесси Калима в музыкальном искусстве.

Укустика

Всем привет друзья! Тем временем пока в Алматы проясняется небо и временами идут дожди, команда uku.kz находит своих уку-героев по всему Казахстану. Настала пора раскрыть вам главный секрет этого года, пришло время узнать — что такое “Укустика” и зачем мы все это затеяли.

Мысли об организации укулельных вечеринок маячила у нас в голове еще в прошлом году, но реализовать это мы смогли совсем недавно. Укустика — это неформальная тусовка, где люди выбрали инструментом для самовыражения именно укулеле. Небольшое собрание ценителей четырех струн под крышей кафе с чудесной атмосферой, на котором наши друзья уку-герои играют любимую музыку под теплые и дружелюбные овации. Новички приходят к нам незнакомцами, а уходят друзьями. Новые знакомства и обмен опытом с бывалыми ребятами из укулельного мира делают наши встречи не только приятными, но и полезными. Музыка на укулеле находит отклик в сердцах неравнодушных людей и снимает эмоциональное напряжение всех кто находится рядом.

Но наша миссия заключается не только в том чтобы бороться со стрессом. Мы затеяли всю эту заварушку для народа, для того чтобы все больше людей узнали об укулеле, чтобы прививать детям с самого раннего возраста любовь к музыке, чтобы наблюдать искренние улыбки родителей и делиться добром со всеми.

P.S. Мы уже провели две такие вечеринки и не намерены останавливаться. Следующая “Укустика” будет 22 апреля в “Time Cafe на Мира”. Не пропустите ))

Камбар Кусаинбеков

Tags:

Укулеле бренды

Добрый день друзья. Настало время познакомить вас с укулеле брендами. Сегодня мы рассмотрим пять популярных брендов укулеле. Немного об истории компаний и об отличиях между собой в нашем посте.

Kala

На сегодняшний день бренд Kala самый популярный. А модель Kala 15S самая распространенная модель укулеле среди начинающих укулелистов. Kala — это американский бренд из Калифорнии. Кроме обычных укулеле компания Kala Brand Music Co. занимается производством басовых укулеле, гиталеле и акустических гитар с тонким корпусом. Также есть укулеле с тонким корпусом для путешествий. В прошлом году они выпустили несколько новых моделей укулеле для активного отдыха из пластика, инструмент серии Waterman не боится воды. А еще в прошлом году они выпустили фирменное мобильное приложение Kala ukulele tuning app для настройки укулеле.

Lanikai

Известный бренд укулеле Lanikai является частью компании Hohner Musikinstrumente GmbH & Co. KG. Будучи в большой семье Hohner, компания под брендом Lanikai выпускает десятки разновидностей  моделей укулеле различных по материалу, форме, и технологиями применяемыми при производстве укулеле. В отличие от других брендов Lanikai выпускают нестандартные модели укулеле, такие как укулеле серии Archtop  (с аркообразной выпуклой верхней декой), банджолеле и другие.

Chard

Бренд Chard относится к компании Guangzhou QTE Musical instruments Co. Под брендом Chard выпускают серийные модели укулеле всех размеров и басовые укулеле, а также укулеле ручной работы с ограниченной серией выпуска. Укулеле Chard выделяются среди других производителей укулеле Китая высоким качеством и доступной ценой. Действительно сложно найти подобные укулеле на китайском рынке.

Luna

Укулеле, гитары, мандолины и еще много других разновидностей музыкальных инструментов  производится под брендом Luna Guitars. На самом деле Luna Guitars уникальна. Главное отличие компании это оригинальный дизайн музыкальных инструментов. Украшенные узорами и рисунками дизайнер Ивонн де Вилье несут в себе особое отношение к бизнесу и клиентам. В 2015 году Ивонн  ушла из компании но ее философия пребывает в Luna Guitars до сих пор.

Mahalo

Компания Mahalo Ukulele основана в 1999 году в Японии. Тогда укулеле продавались исключительно в Японии. В данное время производство находится в Китае и продаются укулеле Mahalo теперь по всему миру. Mahalo являются инноваторами в музыкальном мире, у компании несколько патентов на оригинальные укулеле: электроукулеле со стальными струнами и электроукулеле с нейлоновыми струнами и укулеле-доска для серфинга. Недорогие модели отличного качества очень популярны среди начинающих музыкантов

Tags:

В школах Великобритании уроки музыки не проходят без укулеле

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам одну новость из мира укулеле. Как вы уже знаете укулеле инструмент глобальный. Гавайская гитара покоряет сердца людей с малых лет и следующая новость подтверждение этому.

Ученики начальной школы Гранджгтаун в Кардиффе (Уэльс,Великобритания) изучают музыку при помощи укулеле. Для развития идеи обучения игре на укулеле и в других регионах Уэльса, министерство образования Великобритании выделяет по 10000 фунтов стерлингов в каждый из двадцати двух административных регионов Уэльса. Решение принято на основании доклада от 2015 года, в котором говорится о наличии барьера для изучения музыки в школах из-за отсутствия музыкальных инструментов. По нашему мнению правительство остановила выбор музыкального инструмента на укулеле потому, что инструмент прост в обучении, занимает немного места, популярен среди молодежи и его любят дети.

Как вы считаете захотят ли наши дети изучать музыку если на уроках они будут играть на укулеле?

Оригинал статьи на английском языке: http://www.bbc.com/news/uk-wales-39382161

Камбар Кусаинбеков

Ремни для укулеле. Узнайте зачем их придумали.

Всем привет! Сегодня мы расскажем зачем нужны ремни для укулеле.

Ремни на укулеле как и на акустической гитаре, так и на бас гитаре и т.д. используется в первую очередь для удобной и приятной игры на инструменте. При использовании ремня у вас будет правильная осанка и удобный хват на грифе. Рукам будет свободнее и брать аккорды будет гораздо проще [например аккорд Em мне дается гораздо легче с ремнем].

С другой стороны можно посильнее прижать укулеле к себе и все нормально, инструмент «под контролем», но в этот момент вы будете чувствовать напряжение, которое негативно скажется на общей картине выступления. С ремнем вы можете расслабить мышцы и получить удовольствие от игры.

Ремни изготавливаются из разных материалов, начиная кожей и заканчиваю нейлоном. Крепятся на укулеле как правило за гриф с одной стороны и за «розетку» [такая дырка на гитаре] с другой стороны. На некоторых моделях есть и специальные «пуговицы» для закрепления ремня.

P.S. Если будете выступать на публике…ремень поможет освободить ваши руки, чтобы принимать подарки и цветы от своих фанатов ))

Камбар Кусаинбеков

Артур Годфри (1903- 1983)

Артур Годфри (1903- 1983)
Похоже, что ни один другой человек не продал так много укулеле, как Артур Годфри.
Будучи невероятно популярной звездой телеэфира начала 1950-х гг., Годфри единолично вызвал вторую волну популярности укулеле в США. Он постоянно играл на укулеле в своих радио- и телепередачах, и даже снимал шоу, где он давал уроки игры на укулеле для телезрителей. Продажи укулеле всех видов просто взлетели, а реклама Годфри помогла продать миллионы недавно появившихся пластиковых моделей укулеле.
Рожденный в 1903 году в Нью-Йорке, Артур Годфри на протяжении 20 лет был радиоведущим, прежде чем стал одной из самых ярких звезд телевидения. Он научился игре на укулеле у сослуживца во время службы в военно-морском флоте.
Считается, что именно благодаря Артуру Годфри в начале 1950-х гг. гавайская гитара набрала второй виток популярности.
В 1950-е гг. Годфри вел ежедневную радиопередачу, а также появлялся в одном из самых популярных шоу в прайм-тайм на телеканале CBS. Некоторое время он также вел передачу «Артур Годфри и его укулеле», где он обучал зрителей игре на гавайской гитаре. Его не считали великим певцом или талантливым музыкантом, но несмотря на это Годфри был чрезвычайно популярен.
Многие по праву считают Артура Годфри первым гением телевизионной рекламы, ведь он успешно популяризировал то, чем пользовался сам.
Когда он продвигал укулеле Islander производства Марио Макаферри, их продажи просто взлетели. Были проданы миллионы пластиковых укулеле, а, благодаря популярности Годфри, выросли продажи и традиционных укулеле с деревянным корпусом.
В июле 1950 года газета «Нью Йорк Таймс» напечатала статью о росте продаж укулеле и процитировала производителей, которые подтвердили, что причиной тому была реклама, сделанная Годфри.
Еще один вклад, который Артур Годфри внес в историю укулеле, это его просьба к Эдди Коннорсу спроектировать инструмент, ставший в последствии баритонной укулеле.

Сэмюэль Камака (1890 — 1953)

Сэмюэль Камака (1890 — 1953)
Сэмюэль Камака является основателем компании «Камака Гавайи» — ведущего мирового производителя качественных укулеле.
Камака начал делать укулеле в своей подвальной мастерской в 1916 году. В период повального увлечения этим инструментом в 1920-е гг. укулеле изготавливали многие производители на Гавайях и материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях. Сейчас компания процветает уже под руководством его сыновей и внуков.
Сэмюэль Кайалиилии Камака родился в 1890 году на о. Мауи. В юности он учился изготовлению укулеле у своих друзей — Джоны Кумалае, Сэма Чанга и А Тау Кама. Также Камака проводил много времени в мастерской Мануэля Нунеса, наблюдая за его работой. Камака был не только искусным мастером, но и талантливым музыкантом. В 1910 году он поехал выступать с группой в Нью Йорк, но там остался без средств к существованию, и ему пришлось работать на овощной ферме в Нью Джерси, чтобы заработать деньги на дорогу домой. В 1912 году он стал матросом.
На Гавайи Камака вернулся в 1916 году и решил направить свои знания и опыт в изготовлении инструментов в практическое русло.
Он открыл мастерскую «Гитары и укулеле Камака» в подвале своего дома, где вручную мастерил дюжину укулеле в неделю, вкладывая всё свое время и терпение, чтобы придать хорошему инструменту должное звучание.
Спрос на его великолепные укулеле рос и в 1921 году Камака организовал большую мастерскую с двумя нанятыми помощниками в Гонолулу.
В том же году он женился на Мэй Акео. В 1922 году у них родился первый сын — Сэмюэль младший, а в 1924 году второй — Фредерик Ку.
В середине 1920-х гг. Сэмюэль старший спроектировал новую модель корпуса укулеле — овальную.
Его друзья подумали, что она похожа на ананас, и один из них, художник, разрисовал новую укулеле как ананас. В 1928 году Камака получил патент на свой уникальный дизайн. Новый инструмент стал набирать популярность благодаря тому, что издавал более мягкий звук, чем укулеле традиционной формы. К 1930 году большинство исполнителей играли на укулеле ананасовой формы. В этот период укулеле производились предположительно 15-тью мастерами на Гавайях и некоторыми производителями гитар на материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях.
Каждый день после школы сыновья Сэмюэля Камака приходили на фабрику обучаться искусству изготовления качественных музыкальных инструментов. Мать обучала ребят гавайскому танцу хула. В 1945 году бизнес был переименовал в «Камака и Сыновья» с тем, чтобы Сэмюэль младший и Фред уже выступали в качестве партнеров. Сыновья лишь не занимались бизнесом, когда были призваны в армию на 2 года, и во время обучения в колледже. В этот период фабрика производила 200 гитар в месяц.
В 1952 году Сэмюэль старший, боровшийся с раком, частично отошел от дел, хоть и продолжал мастерить укулеле на дому вплоть до своей смерти в конце 1953 года. Бизнес стали вести его сыновья. Фабрика переехала в другой район Гонолулу в 1959 году, в год, когда Гавайи стали 50-м штатом в составе США, а в 1968 году компания была реорганизована в акционерное общество «Камака Гавайи».
Сегодня в компании трудятся уже 4 внука Сэмюэля Камака. Его сыновья, Сэм мл. и Фред, передали своим детям очень ценный совет от деда: «Используешь семейную фамилию — не делай дрянь».

Клифф Эдвардс (1895-1971)

Распространенный  в 1920-е гг. образ исполнителя, играющего на укулеле, берет начало от популярности Клиффа Эдвардса, более известного как Укулеле Айк.
Несмотря на то, что ныне он более известен всему миру, как голос, озвучивший сверчка Джимини Крикета из м/ф  «Пиноккио» 1940 г., и исполнитель оскароносной композиции «В час, когда взойдёт звезда», Клифф Эдвардс гораздо раньше утвердился как выдающийся исполнитель на укулеле с уникальным трехоктавным голосовым диапазоном и своеобразной вокальной техникой, схожей с битбоксом. За период с 1920 до 1960 гг. он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен и составил сборники музыкальных стандартных мелодий в переложении для укулеле. Его колоссальная популярность в эпоху водевиля сделала имя Укулеле Айк притчей во языцех.
Клифф Эдвардс родился в 1895 г в г. Ганнибал, шт. Миссури. В юности в Сэйнт-Луисе он пел в кинотеатрах и салунах, и со временем стал аккомпанировать себе на укулеле. Он создал уникальный стиль пения со своим трехоктавным диапазоном, мог петь сольную партию, своим голосом изображая игру на казу (американский духовой музыкальный инструмент). Такая манера исполнения в тот период копировалась многими, и постепенно переросла в стиль пения скэт. Записи 1922 г. Эдвардса с такими джазовыми коллективами как Ladds Black Aces и Bailey’s Lucky Seven стали первыми популярными примерами пения в стиле скэт.
В дополнение к своей славе виртуоза игры на укулеле, Эдвардс долго работал на Бродвее и в Голливуде.
Он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен, не обязательно связанных с укулеле. Самый грандиозный успех в его карьере ожидал его позднее, когда он был утвержден на озвучку сверчка Джимини Крикета из диснеевского м/ф  «Пиноккио» 1940 г. и исполнил оскароносную композицию «В час, когда взойдёт звезда».
Когда мы думаем о 1920-х гг., мы воскрешаем в памяти образ музыканта, бренчащего на укулеле. Этот образ на все 100 % возник благодаря прекрасному голосу, мастерской игре на укулеле и  не имеющей себе равных популярности Укулеле Айка. Как говорят, такое прозвище Клифф Эдвардс получил еще в начале своей карьеры в Чикаго. Один из официантов в салуне никак не мог запомнить его имени и все время обращался к нему как Айк, отсюда и пошло Укулеле Айк.Хоть Эдвардс и использовал укулеле только чтобы аккомпанировать себе, его мастерство не вызывает никаких сомнений. Он мог своим бренчанием добиваться практически симфонического звучания. В 1920- е гг. он был настолько популярен в водевиле, что имя Укулеле Айка стало нарицательным. Он также внес неоценимый вклад в популяризацию инструмента, выпустив три сборника мелодий, адаптированных для укулеле.

Чат
X