Блог - Уку - Магазин укулеле в Алматы
 

Blog

Срок годности для укулеле

Недавно наткнулись на такую надпись на нескольких коробках наших укулеле: “Срок годности: 3 года”. Мы тут же задумались, каким же это образом истекает срок годности у уку? 

Если вам интересно как долго прослужит укулеле, то давайте разберемся вместе. Каким же образом высчитать нам срок годности? И можно ли этот срок продлить?

“Любовь живет 3 года”. Возможно именно этим высказыванием руководствовались производители укулеле. Ведь укулеле — это музыка, а музыка порождает любовь. Но мы ведь все с вами знаем, что любовь живет куда дольше. Так и укулеле, может прослужить вам не ровно 3 года, а куда больше. 

Первый вопрос, который возникает: «С какого момента считать?» С даты изготовления, с даты покупки, или же с даты, когда на укулеле поиграли? Формально, укулеле может испортится как от игры на ней, так и от того, что она просто лежит. 

Значит, всё зависит от человека, который будет играть на ней. От того, как он будет играть, как будет носить, как будет хранить. Тогда, срок годности логичнее считать с момента покупки. Всё в порядке, с этим разобрались, идём дальше!

Из чего сделана укулеле? Правильно, из дерева, из пластика, или даже из комбинации дерева и пластика. Все эти материалы не съедобны, значит они не могут испортиться? Не совсем так. Они могут испортиться, но с большей вероятностью не из-за прошедшего времени, а из-за неправильного ухода. 

Важно помнить, что укулеле — это не молоко. Её нельзя уберечь от порчи, только сохраняя постоянную температуру. Действительно есть условия, при которых нужно ее хранить, но при этом нужно еще и соблюдать несколько правил. Как правильно ухаживать за своей укулеле мы уже писали в статье “Как и где хранить укулеле?”. 

Ещё один вопрос, который возникает: «Могут ли испортиться отдельные части укулеле?» Ответ: Да, могут. Причем даже раньше, чем что-то случится с уку. Первое, что приходит в негодность — струны. Они стираются, рвутся, растягиваются и из-за этого перестают звучать как раньше. Не забывайте периодически их менять. 

Также могут стереться порожки на укулеле, но произойдёт это очень нескоро. К тому же, их тоже можно просто заменить. 

Конечно, бывают случаи, когда портятся и другие детали: ломается колок, отклеивается бридж, но это случается крайне редко. И это тоже можно исправить.

К тому же, существуют винтажные инструменты, которые только приобретают ценность с годами. Так многие гитары, которым больше 30 лет и они в хорошем состоянии, могут стоить куда дороже своей первоначальной цены.

Укулеле не испортится, если соблюдать наши советы по ее хранению, она сможет служить вам верой и правдой 5, 10 лет, а то и больше. Главное — любить свой инструмент. Ведь укулеле — очень ценит вашу любовь к ней. 

Гитара и укулеле

Многие считают, что гитара лучше укулеле. Так ли это? Если не можете определиться между этими двумя прекрасными инструментами, эта статья для вас. 

Конечно, «гитара куда внушительнее по размеру, нежели укулеле. Да и струн на ней больше, целых шесть. Укулеле, по сравнению с гитарой, — игрушечный инструмент, на котором можно сыграть только незатейливые мелодии.» Наверняка вы не раз слышали похожие слова.

Давайте развеем этот миф и поговорим о плюсах укулеле. 

Во-первых, маленький размер укулеле — это большой плюс. Ведь далеко не всегда есть возможность взять с собой гитару. Будь то поход в горы, или какой-нибудь перелёт. С гитарой в этом плане могут возникнуть проблемы, она большая и ее нужно перевозить очень бережно, чтобы не испортить инструмент. Не то, чтобы с укулеле меньше трепета, но компактность и легкость укулеле куда упрощает эту задачу. 

Во-вторых, научиться играть на укулеле в разы проще. Нейлоновые струны не так сильно давят на пальцы. Лады не так далеко расположены друг от друга, что делает игру мелодий легче, ведь лады близко! 

В-третьих, аппликатура аккордов на укулеле тоже проще! Даже аккорды с баррэ новичкам даются с меньшим трудом, чем на гитаре. 

У гитары, естественно, тоже есть свои плюсы. За счёт большего корпуса звук у гитары в разы громче. Шесть струн даёт чуть больший разгон для фантазии при игре, будь то простой перебор или импровизация. Кому-то на ней удобнее играть как раз из-за ширины ладов.

Стоит сказать, что после того, как вы научитесь играть на укулеле, научиться играть на гитары проще. То же касается и укулеле — после игры на гитаре освоить укулеле в разы легче. Поняв принцип игры на одном инструменте, второй получится освоить практически без труда. 

Вовсе не значит, что гитара хуже. Ровно как и не значит, что укулеле лучше. Грубо говоря, укулеле — уменьшенная версия гитары, ведь не зря ее второе название «гавайская гитара». 

Оба инструмента прекрасны. Звучание у них разное, магия у них разная. 

Какой инструмент по душе решать только вам. Пробуйте, слушайте, играйте. И только тогда вы найдете инструмент, который подойдет именно вам!

Как и где хранить укулеле?

Задумывались ли вы о том, каким же образом продлить жизнь своей укулеле? Как правильно её хранить? Как правильно ухаживать? В этой статье мы ответим на эти вопросы и дадим парочку советов.

Первое, о чем стоит задуматься, где будет лежать/висеть укулеле? Есть очень много способов хранения инструмента: подвесить за специальное крепление на стену, поставить на стойку на пол или же где-то хранить в чехле, коробке или даже без них.
У всех способов есть как и плюсы, так и минусы

Где хранить?

1. Поставить на полу

К примеру, бывают напольные стойки для инструментов. Чаще всего их используют для инструментов большего размера, например, для гитары, но и для укулеле такие тоже бывают. Это комфортное хранение для укулеле, но если в доме есть домашние животные, то есть вероятность, что укулеле будет постоянно падать, из-за этого возможно появление трещин.

2. Повесить на стену

Есть еще и настенные крепления, они более безопасные для хранения, но не каждый захочет сделать пару отверстий в своей стене. Эти два способа позволяют без труда достать ваш инструмент, без лишних движений, открывания чехла и т.д., но подходят не всем. К тому же, при таком варианте необходимо регулярно протирать укулеле от пыли, чтобы ее скопления не приглушили звук инструмента.

3. Хранить в коробке или чехле

Есть и самый простой вариант, хранить в чехле или в коробке, с которой продавалась укулеле. Такой способ удобен тем, что чехол/коробка защищают ваш инструмент от попадания пыли, влаги и других факторов. Но тут важно положить укулеле в такое место, где ее случайно не уронят, не положат что-нибудь сверху, чтобы укулеле не деформировалась.

Как хранить ?

4. Температура в помещении

Очень немаловажна температура и влажность в помещении, особенно, если у вас деревянная укулеле. Дерево — очень привередливый материал, оно не терпит жары или холода. Температура должна быть всегда примерно одинаковая. Поэтому очень важно хранить инструмент далеко от батареи, кондиционера, прямых солнечных лучей. Лучше всего в том месте, которое менее всего подвержено перепадам температуры.

5. Влажность в помещении

Как мы уже сказали ранее, влажность в помещении — тоже очень важный фактор. В комнате не должно быть очень сухо, ровно как и очень влажно. Но не переживайте, влажность в комнате поддерживать не так уж и сложно, есть несколько решений.

Аквариум. К примеру, можно поставить средний аквариум в комнату. Да, да, влажности от аквариума вполне хватает на небольшую комнату. Но это не единственное решение.
Увлажнитель воздуха. Если вы не хотите заводить рыбок, можно приобрести достаточно бюджетный небольшой увлажнитель воздуха. Затраты минимальные, зато в комнате не жарко и влажность подходящая для хранения укулеле.
Пульверизатор. Есть и еще один, самый простой и бюджетный метод — просто раз в день опрыскивать комнату водой из пульверизатора. Естественно, избегая попадания воды на уку. Так вы без труда создадите комфортные условия для долгой жизни вашей любимой укулельки.

Важные мелочи

6. Замена струн

Уход — тоже очень важная часть для продления жизни укулеле. Замена струн — основа ухода за укулеле. Очень часто бывает, что струны уже изживают свое, укулеле звучит не как раньше, ощущение, будто она сломалась. Решение очень простое — просто поменять струны. В нашем музыкальном магазине мы всегда готовы поменять вам струны и показать наглядно этот процесс, чтобы в дальнейшем вы уже смогли сами их заменить.

7. Лимонное масло — наш друг

Если у вас деревянная укулеле, то очень важно следить, чтобы дерево не иссыхало, для этого достаточно при замене струн протирать гриф лимонным маслом. Это уберет вашу укулельку от деформации, гриф не погнется и уку прослужит вам куда дольше.
Очень важно вытирать инструмент от пыли. Толстый слой пыли очень сильно портит звук укулеле, звук становится глухой, некрасивый, укулеле будто теряет свою прелесть.

Любите свой инструмент, ведь тогда он будет радовать вас прекрасным звучанием очень долго!

О нас

Давайте познакомимся ближе!

Всем привет, мы — музыкальный магазин uku.kz, и, да, мы действительно продаем укулеле.
Начнем с того, что мы — это большая семья, которая сформировалась в далеком 2015 году! Тогда у нас еще был только интернет магазин, а доставкой занимался сам руководитель. Но время шло, мы росли и уже в 2018 году открыли свой музыкальный магазин по адресу г. Алматы ул. Егизбаева 54б.

Вот уже почти 3 года, как у нас появился шоу-рум и к нам можно прийти и выбрать себе инструмент, основываясь не только на ее фотографии.
Хоть наш музыкальный магазин находится в Алматы, мы без проблем отправляем наши укулеле во все города Казахстана! А наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас, сыграть на выбранной укулеле на видео, сделать фотографии и даже дать пару советов онлайн. А всё потому, что мы с большим трепетом относимся абсолютно к каждому нашему покупателю!

Вы спросите, почему именно укулеле? Все очень просто — у укулеле масса преимуществ. Укулеле — очень простой инструмент как в освоении, так и в дальнейшей игре. Она очень компактная, что тоже безусловно является ее плюсом. А вы слышали ее звук? Это тот самый звук, в который влюбляешься сразу же!

Не забывайте, что у нас вы можете не только приобрести качественную укулеле, но и просто замечательно провести время, поиграть на любой уку, поговорить о музыке и даже попить чай с угощениями. Мы любим своих покупателей и просто гостей, именно поэтому делаем все чтобы вам у нас понравилось.

А еще мы каждую субботу проводим интересные мероприятия для настоящих укулелистов! Так что welcome и до новых встреч!!!

Ждем вас каждый день!
С любовью, всегда ваши uku.kz

Укулеле для левшей

Бытует мнение, что укулеле изначально создана только для игры правой рукой. Левши негодуют, почему же их лишили возможности играть на столь чудесном инструменте?

Всем известно, что левшей на земном шаре намного меньше, чем правшей. Для левшей специально изготавливают обычные предметы быта: ручки, ножницы, компьютерные мыши, линейки и многое другое. Но порой такие специализированные предметы стоят куда дороже, чем точно такие же, только для правшей. А что уж говорить об укулеле? Там даже выбор не столь широк, мало моделей, мало расцветок.

Спешим разрушить этот миф, укулеле для левшей — самый обычный маркетинговый ход. Вовсе не обязательно покупать укулельку под левую руку, можно рассмотреть и варианты для «правшей».

Но как же тогда играть на ней?

Есть пару вариантов. Сейчас расскажем.

Один из вариантов донельзя предсказуемый — научиться играть бой правой рукой, а аккорды зажимать левой. На самом деле это вовсе не так сложно, как кажется. Ведь при игре на музыкальных инструментах практически всегда задействованы две руки, а значит напрягаются два полушария мозга. В любом случае придётся контролировать обе руки.

Если первый вариант всё же не подошел, то есть и второй вариант — переставить струны в обратном порядке. У нас, в uku.kz менеджеры магазина делают замену струн без лишних слов и действий, буквально 5 минут и ваша укулеле адаптирована для левой руки! Правда, при таком варианте существует небольшая сложность, над чтением аккордов придётся потрудиться. Ведь схемы написаны от первого лада к последнему слева-направо. Но и эту проблему мы решили! Ниже вы можете увидеть схемы популярных аккордов, которые мы адаптировали и перечертили специально для левшей.

Как в первом, так и во втором вариантах есть свои плюсы и минусы. Но мы всё же советуем придерживаться именно первого. Почему? Представьте себе такую ситуацию, вы идёте по Арбату, душа поет и вот вы видите человека, играющего на укулеле. Такой шанс сыграть засевшую мелодию здесь и сейчас! Вы подходите, просите инструмент, вам его дают, ожидают чего-то прекрасного и тут вы понимаете, что струны местами не поменяли…

Но если научиться играть стандартно, то есть возможность играть не только на своем инструменте, а просить поиграть и у своих друзей, или же наоборот, давать им свою укулельку.

Не бойтесь трудностей! Если есть желание, всё всегда получится. А мы приложим все усилия, чтобы вам это давалось проще.

Трэвел-укулеле — Flight

 

Принято считать, что укулеле из пластика – это дешевые  аналоги «настоящих» инструментов. Однако фирма Flight успешно разрушает этот стереотип. Сделанные из пластика, укулеле серии Трэвел (от англ. «путешествие») по звуку превосходят многие деревянные модели. Эти укулеле с легкостью можно  брать с собой на природу, и они хорошо подходят любому музыканту.

В качестве материала для верхней деки выбрана липа. Инструментам из этого дерева характерны гладкая текстура и яркий звук.

Гриф и нижняя дека выполнены из АБС-пластика. Это – идеальное решение для «походной» укулеле, так как этот материал прочен и устойчив к любым погодным условиям. В отличии от дерева, пластик не деформируется от перепада температуры и влажности воздуха. Выбирая модели этой серии, Вы никогда не столкнетесь с искривлением грифа или выступающими колючими ладами. Накладка грифа имитирует фактуру дерева, благодаря чему пластик не выглядит дешево. Верхний порожек в паре с бриджем уникального дизайна создают конструкцию, которая отлично держит строй.

В комплект с каждой укулеле данной серии входит фирменный чехол, имеющий одновременно нейтральный и стильный «джинсовый» цвет. Это очень круто, ведь чехол – важнейший аксессуар для музыкального инструмента

Каждая Трэвел-укулеле от Flight оснащена специальным креплением «пуговкой», позволяющим украсить укулеле стильным и практичным ремнем.

Фирма Flight предлагает широчайший выбор ремней. Выполненные из полиэстера, они прекрасно стираются в стиральной машине, отличаются прочностью и надежностью.

У нас новое поступление укулеле фирмы Ortega!

Отличные новости друзья!

     К нам пришли офигенно красочные укулеле Ortega RU series  и  K2 series.

     Ortega ru series — это цветастые, лучезарные  и очень качественные укулельки модели концерт! Сделаны они из самого красивого дерева окуме!  С таким выделяющимся дизайном и с дивным звучанием фирменных струн Ortega вы очаруете любого слушателя звучанием гавайских(и не только) мелодий.

Ortega 2k series — это отличное звучание в креативной упаковке! Сделанные из древесины Агатиса и прочнейшего пластика ABS эти укулельки подойдут для активных, общительных и интересных людей. Сразу в комплекте идут: тюнер, чехол, ремень и комплект медиаторов. Все что нужно для полного счастья!

Эти и многие другие укулеле ждут своего хозяина в нашем гавайском уголке УКУ.КЗ!

 

5 интересных фактов о укулеле

    Укулеле – это всемирно известный инструмент и прекрасный способ наслаждаться музыкой в любое время и в любом месте. А вот вам немного интересных фактов которые вы скорее всего не знали про укулеле!

1. Происхождение

   Спроси любого человека и  он тебе скажет что это «Гавайская гитара», но знали ли вы что укулеле произошел от инструмента, называемого «Машете де брага», привезенного на острова моряками, прибывшими на Гавайи из Португалии.

 

2. Название 

           Возможно, вы слышали, что укулеле на гавайском означает «прыгающая блоха». Однако последняя королева Гавайского королевства Лилиуокалани перевела укелеле как «дар издалека».

3. Известный «Жук»

         Гитарист группы The Beatles Джордж Харрисон при жизни собирал сотни укулеле, и его часто видели, как он бренчал на них или раздавал их друзьям.

4. Кошка была бы  в шоке

         Ранние струны для укулеле делались из кишок кошек или овец. Большинство современных струн для укулеле теперь сделаны из нейлона, но вы все еще можете найти струны в специализированных магазинах.

5. «Маленький оркестр»

      В Великобритании очень популярен оркестр укулеле. Они регулярно выступают по всему миру и получают признание критиков.

“Слушай и вникай” от Сары Мейзел

После того как вы овладели базовыми навыками игры на укулеле, пришла пора попробовать себя в джеме. Иными словами: практика импровизации в живой игре с другими музыкантами. И речь идет не только о джеме с другими укулелистами, пробуйте себя с разными музыкантами и инструментами. Это неотъемлемая часть в изучении исполнительского мастерства. Вы и представить не можете, насколько интересна может быть игра на укулеле, в группе с непривычными для вас инструментами.

Джем это — отличная возможность тренировки вашего слуха. Хороший джем похож на разговор, где музыканты вместо устной речи используют музыку. Даже если вы владеете только базовыми аккордами, вам все равно есть что сказать. Как и в разговоре, участникам следует дать высказаться каждому. Это означает, что вовсе не нужно играть длинные соло партии, а достаточно пару коротких фраз, после которых вступает другой музыкант. Важно уметь дополнять игру друг друга подбирая ритм, темп и гармонию.

Важными нюансами для комфортной импровизации является понимание какие аккорды входят в тональность, поддерживаемую в данный момент. А так – же умение удерживать ритм в нестандартных размерах.

Открытым остается вопрос о том, где найти подходящих вам людей для совместной игры. Первым делом попробуйте найти таких среди вашего ближайшего круга общения. Для начала, можно начать играть знакомые песни вместе, необязательно сразу приступать к импровизации. Постепенно добавьте элементы неожиданности, в виде измененных темпов и тональностей. Вы и не успеете заметить, как это увлечет вас.

В силу популярности укулеле, сейчас не составляет труда найти группы для импровизации или фоновые треки. Так же сейчас довольно нередкими стали открытые концерты, где могут выступить все желающие. Такие мероприятия могут быть отличным трамплином для вашего навыка, а также не только вдохновить вас, но и принести вам новые теоретические знания.

Обратите внимание на то что заведения в крупных городах проводят тематические вечера, на которые люди приходят джемить. Джазовые, фолковые и так далее. Такие вечера также могут стать отличным местом, чтобы познакомиться с новыми людьми.

Всегда стоит помнить о некотором этикете. Это означает, что не стоить играть слишком громко. Играть громко это весело, но если вы не будете слышать других, то как вы сориентируйтесь в миксе?

Сохраняйте зрительный контакт. Это не является чем – то остро необходимым, но тем не менее не будет лишним. Уделяйте внимание ведущему композиции, чтобы понять в каком месте ожидать переходы. Так – же это поможет не зацикливаться на одной музыкальной фразе.

Если пришла ваша очередь задать тему и быть ведущим; приготовьтесь заранее, продумайте план: когда должны быть переходы и начинаться соло партии.  Важно выражать свои идеи так, чтобы они были ясны для остальных участников. Также старайтесь избегать слишком сложных главных тем, ведь не все участники могут с этим справиться.

Если вы не знаете, как удачно вступить в композицию, то ненадолго остановитесь и прислушайтесь. Спустя пару тактов, вы скорее всего найдете удачные ходы для вас, но не нагнетайте. Игра в группе учит совместной работе, нужно помнить об этом.

Даже если вы играете только на укулеле, это не означает, что вы просто укулелист. Вы говорите на одном языке с большинством музыкантов, так что не бойтесь расширять границы и самое главное получайте удовольствие от процесса.

 

Поиск лучшего инструмента и снаряжения для вас.

Конечно, когда вы слышите слово “снаряжение”, первое о чем вы думаете, это о спортивный инвентарь или электронные приспособления. На самом же деле, это самая приятная и персональная для музыканта вещь – ваш инструмент.

Можно сколько угодно говорить о том, как важно выбрать подходящий инструмент. Часто люди думают: чтобы стать хорошим музыкантом, нужно приобретать инструмент максимально дорогой, какой можно позволить. На самом деле и не стоит даже говорить о том, что нужно идти и покупать укулеле за 2000 долларов, но с другой стороны нужно выбрать оптимальный вариант, хотя бы потому что ваш инструмент станет вашим другом и будет с вами в хорошие и плохие времена. Стоит быть избирательным, в рамках разумного.

Главным фактором является выбор ассортимента в локальных для вас магазинах. Тем не менее, если вы уделите достаточно времени поиску, это принесет свои плоды.

 

Попробуйте их все

Во время поиска не ограничивайте себя рамками стоимости. Ошибка многих людей заключается в том, что они боятся даже посмотреть на более дорогие инструменты. Часто это случается из-за мнения, что инструмент слишком хорош для покупки, при навыке игры новичка. Просто попробуйте все инструменты, вне зависимости от их стоимости. Это даст вам представление о спецификации инструмента, идеальной для вас. Вам будет куда приятнее учиться и совершенствоваться на инструменте, который подошел вам по всем параметрам. Почему это все важно? Если у вас есть хороший инструмент – вы будете хотеть играть.

Потратьте немного времени на детальный осмотр каждого инструмента. Используйте ваши глаза и руки в равной степени. Помните о том, что к примеру, у разных производителей укулеле, может меняться ширина грифа. В случае с людьми, у которых достаточно крупные ладони, более подходящим вариантом будет инструмент с более широким грифом, так как такая конструкция дает больше пространства для пальцев.

 

Внешний вид это еще не все

Возможно, что во время осмотра инструментов, некоторые модели вы так и не захотите брать в руки, потому как они покажутся вам непривлекательными и непримечательными. Но ситуация может поменяться, если вы все же попробуете на них поиграть и вам понравится их звук. В вашем поиске, стоит дать шанс как можно большему количеству инструментов. Если у вас есть играющий друг, возьмите его с собой и устройте слепое прослушивание. Когда вы слушаете инструмент с закрытыми глазами, это дает вам полное представление о его звуке, в обход его внешнего вида.

И пожалуй, не зацикливайтесь на породе древесины из которого сделан инструмент. Да, коа действительно обладает очень красивой фактурой и это традиционное для укулеле дерево, но это не означает, что только коа может быть единственно верным решением.

 

Струны

После того как вы определились с инструментов, обратите ваше внимание на струны. К удивлению вопрос струн очень индивидуален. Разные музыканты ищут разные решения в области звука и ощущений, именно поэтому присутствует такой разнообразие производителей и марок струн. К удивлению некоторые струны звучат превосходно на одном инструменте, но при всем могут ничем не выдаваться на другом. Здесь нет единственного ответа, даже только для одного музыканта. Этот пункт походит на одну очень длительную задачу, но вы будете более чем довольны результатом, если проявите терпение.

 

К заключению

Разумеется, всегда нужно быть разумным и тратить свои деньги с умом, но в случае с покупкой музыкального инструмента, важно не лишать себя возможности развиваться с инструментом, который будет удовлетворять вас в максимальной степени.

Небольшой гайд, для тех, кто хочет стать сильным музыкантом.

Небольшой гайд, для тех, кто хочет стать сильным музыкантом.

Многие начинающие и не только начинающие музыканты спрашивают о том, как начать играть лучше? Самый распространенный ответ, это практика, конечно же. Но не все так очевидно. Многие ребята забывают о том, что они не просто играют на укулеле, а прежде всего, они играют музыку. Мы постараемся рассмотреть множество аспектов, которые помогут вам не только отлично владеть укулеле, но и стать хорошим музыкантом.

Конечно практика это лучший способ стать лучше во всем. Что ты практикуешь? Как ты практикуешь? Почему ты практикуешь? Это хорошие вопросы, которые стоит задать самому себе. Один из способов найти ответ на свои вопросы, это разбить свою практику на отдельные дисциплины: разогрев, техника исполнения, тренировка слуха и репертуар.

 

Разогрев

Стоит начать с упражнений направленных на растяжку пальцев. Игра на инструменте подразумевает собой физическую активность, к которой себя стоит подготовить заранее. Думайте о себе как о легкоатлете, который готовится к дистанции.

К примеру можно проигрывать мажорные и минорные гаммы передвигая позиции левой руки от первого, к седьмому ладу. Если вы поете, под это упражнение вы можете распеться, таким образом вы отработаете 2 навыка одновременно.

 

Техника исполнения

Построение техники является ядром практики игры на инструменте. В этой части практики, стоит отработать те вещи, которые вам кажутся сложными. Идея заключается в том, чтобы пересилить себя самого, это позволит вам вырасти, как музыканту.

 

Работа над сложными позициями

Скажем, вы работаете над готовой аранжировкой композиции и некоторые места композиции остаются проблемными для того, чтобы сыграть их в желаемом темпе. Забудьте о всей композиции и давайте на несколько минут сосредоточимся на ее сложных местах. Вы будете удивлены, тому, как долго тянуться эти самые минуты, пока вы практикуете что-то сложное. Продолжайте эту сфокусированную практику несколько дней, прежде чем попытаетесь сыграть композицию целиком. Как только вы соберете все части композиции вместе, можно начать работать над темпом исполнения. Стоит помнить, что спешка не пойдет на пользу.

Важно обратить внимание, что для одного аккорда, существуют разные варианты его постановки по всему грифу. Стоит потратить хотя бы пару минут, для того чтобы отыскать альтернативные позиции для аккорда  C, он же до мажор. Это поможет вам лучше ориентироваться и понимать, какая позиция будет удобнее для вас. По мере ежедневной практики, такую работу можно проделать и с другими аккордами.

 

Работа над аранжировкой

Если на вас производит впечатление какая-нибудь крутая песня и вам не терпится перенести ее на укулеле, самое время сесть и хорошенько поработать. Будете ли вы работать отдельно над каждый куплетом, или же пробовать с целой композицией сразу, в любом случае, создание аранжировки это отличная практика, которая требует работы всех ваших навыков.

Аранжировка это не только правильная последовательность аккордов, но так же и написание вступлений и окончаний композиций. Если вы никогда не делали аранжировку самостоятельно, потратьте немного времени на прослушивания любимых песен. Прослушайте вступления и окончания и пробуйте переделывать их. Время которое вы тратите на прослушивания и поиски решений, идут на пользу для навыка аранжировки.

 

Перенос композиции в тональности

Хотели бы вы ориентироваться в различных тональностях? Попробуйте перенести хорошо известную вам песню в иную тональность. Мы часто запираемся в определенных и параллельных тональностях, потому что аккорды лежащие в них, кажутся простыми к исполнению. Вам следует научиться переносить композицию в тональность, в которой по вашему мнению все зазвучит более выигрышно, или в тональность, в которой вам будет легче спеть. Подобные переносы сделают вас более гибким музыкантом и позволят комфортнее себя чувствовать в импровизациях и джемах.

Вы можете попробовать перенести одну из самых популярных аккордовых прогрессий I-V-VI-IV. Это самая первая прогрессия, которую большинство людей разучивают на укулеле. В тональность C или иначе говоря, до мажор, это аккорды C-G-Am-F они же до мажор, соль мажор, ля минор, фа мажор. Попытайтесь перенести эту прогрессию в тональности A (ля мажор), G (соль мажор) или Eb (ми бемоль). Это поможет вам выйти из зоны комфорта тональности C (до мажор).

 

Работа над техниками

Неважно, занимаетесь ли вы с преподавателем или самостоятельно, во всяком случае работа над техникой является лучшим способом сделать себя более прогрессивным музыкантом. Техники могут быть простыми к изучению как hammer on или pull off, но и более сложными, как clawhammer. Непринципиально владеть абсолютно всеми техниками, но потратьте немного времени, чтобы понять, как вы хотели бы звучать и какие техники вам в этом помогут. Изучение новой техники строится на концентрации. Ежедневная пятиминутная отработка конкретной техники, принесет больше пользы чем целый день исполнения уже знакомых композиций.

 

Тренировка слуха

Самый простой способ тренировать слух, это играть вместе с любимыми песнями. Когда вам это удастся, попробуйте сменить тональность и попробуйте новые аккорды. Если вы почувствуйте, что тональность не подходящая, пробуйте снова. Испытайте себя в написании соло партии. Но нужно помнить, что неудачным ходом является склонность перегружать звучание и без того хорошо написанной песни.

Игра с фоновыми треками является очень эффективным упражнением для слуха. Подобная игра более наполнена ощущениями, чем обычные занятия под метроном. Во время подобных занятий, можно отыскать интересные решения в виде необычных соло партий и арпеджио. Вы можете найти множество фоновых треков, в разных темпах и тональностях на You Tube. На самом деле, вы будете удивлены, сколько удовольствия вы можете получить от подобной практики.

 

Репертуар

Заключительная часть практики. Можно разделить на 2 части. Первая, это повторение уже хорошо знакомых вещей, чтобы они не забывались, ну и во всяком случае, их будет приятно исполнять. Заканчивать ваши занятия на том, что приносит вам радость – очень важно. Благодаря этому, в вас будет появляться желание заниматься еще и больше. Ну и стоит отметить, что исполнение музыки должно быть в удовольствие.

Вторая часть, заключается в том, чтобы сделать отметки для себя, чему вы научились в предыдущих частях практики. Можно вести небольшой дневник, куда вы будете записывать названия разученных композиций, это поможет вам понять, благодаря чему, занятия музыкой приносят вам радость.

 

Как укулеле меняет мир.

История преподавателя математики в эмиграции, ставшей главной фигурой уку культуры Вьетнама.

Алексис Рамси родилась и выросла в пригороде Детройта. Там же она окончила школу и получила
степень бакалавра в области математических наук. Профессиональная карьера Алексис, началась
с ее работы преподавателем в одной из средних школ Детройта.

После некоторого времени проведенного за работой школьным учителем, она решается на 10-ти месячную командировку в африканскую страну Малави, а затем Китай. В последствии, Алексис была предложена работа во Вьетнаме, и так ее 10-ти месячная поездка продлилась до 17 лет. Там она начала работу
школьным преподавателем в интернациональной школе при ООН, и вместе с этим заводит семью
и окончательно оседает в Ханое.

Алекс начала брать уроки фортепиано, флейты и саксофона. Так постепенно она увлеклась
музыкой. В одну из своих ежегодных летних поездок в родной Детройт, под впечатлением от игры
на струнных, Алексис приобретает в местном музыкальном магазине свое первое укулеле. По
началу это стало для семьи Алексис семейным досугом. Она играла и пела вместе со своими
детьми и устраивала музыкальные встречи для своих друзей.

Еще в Пекине Алекс играла в качестве барабанщицы в местной хеви – метал группе, о чем указала в своем резюме, поданном в интернациональную школу ООН. Благодаря чему, помимо уроков математики, Алексис
предложили стать учителем музыки для ребят дошкольной подготовки и младших классов
средней школы. Так она приступила к работе.

Школа в которой работала Алекс, действовали международные стандарты для преподавателей.
Это означало, что ей предстояло пройти программу повышения квалификации в качестве
преподавателя музыки. Изучив методы раннего музыкального воспитания Карла Орфа и Золтана
Кодая, она отметила, что эти методы отлично сочетаются с практикой игры на укулеле. После двух
лет работы с детьми, Алекс удается ввести укулеле в базовую программу школы.

Алексис разработала свою систему обучения детей основам ритма. С помощью картонных подделок разных форм и цветов, обозначающих длительности нот, дети могли сами создавать свои маленькие аранжировки композиций. После чего, дети успешно исполняли свои наработки самостоятельно.

Позже Алексис организовала клуб игры на укулеле для учителей и персонала школы. Таким
образом она помогала людям преодолевать барьеры между разными культурами. Многие из
вьетнамских преподавателей начали посещать этот клуб, где смогли больше рассказать о своей
культуре и узнать о культурах иностранных преподавателей. У Алексис всегда были хорошие
отношения с ее коллегами, но в этом клубе они стали настоящими друзьями.

Работа Алекс принесла изменения в образовательную систему Вьетнама. Раннее музыкальное
воспитание было введено для дошкольников на национальном уровне. Сама Алексис отметила,
что уроки игры на укулеле, стали лучшим способом найти пути для международного общения, для
учителей и учащихся более чем из 60-ти стран мира. Еще в 90-х годах, подруга Алекс произнесла
фразу: «Укулеле меняет этот мир”. Так оно и произошло.

Подробная история укулеле. Часть 2

Спустя почти 4 месяца бедные, уставшие иммигранты наконец-то прибыли в Гонолулу. Это было в одну из тихих суббот в августе 1879 года. Не успел корабль произвести стыковку с причалом как один из пассажиров — опытный музыкант по имени Жао Фернандес пустился в пляс и начал распевать радостные песни по поводу их прибытия в пункт назначения. Жао Фернандес был очень опытным музыкантом и мог сыграть практически любую песню, даже если он слышал её всего один раз. Он также развлекал пассажиров во время путешествия и всю дорогу они распевали песни и играли на своих “Брагуинья”.

Но вскоре стало очевидным, что не только Жао Фернандес был опытным музыкантом среди новоприбывших. Буквально через пару недель в Гавайской газете вышла статья, в которой было написано: “… Мадейра Айлендес, недавно прибывшая сюда восхищала людей уличными концертами. Вместе с ней были прекрасные исполнители со своими странными инструментами, которые представляли собой нечто среднее между гитарой и банджо, но производившие очень сладкую музыку в руках португальских менестрелей…”

Нуньес, Диас и Сантос пошли работать на сахарные плантации на Гавайях, Мауи и Кауаи. После того как они выполнили свои договорные обязательства, все трое направились прямо  в Гонолулу — столицу королевства и центр торговли, с намерением вернуться к своим прежним профессиям в деревообработке. К счастью для них в то время в Гонолулу процветала мебельная индустрия с дюжиной деревообрабатывающих предприятий. Нуньес и Санто получили работу в крупнейшем мебельном магазине Гавайских островов  — в Pioneer Furniture House. А в 1884 году Диас создал свой собственный маленький деревообрабатывающий цех, поселившись в захудалом Районе Чайна таун в Гонолулу. Где делал не только мебель , но и музыкальные инструменты.

В течении года Нуньес, всего в трех кварталах от магазина Диаса открыл свой собственный магазин  Диас и Нуньес рекламировали свои магазины в местных газетах. Где Диас описывал себя как “Создатель гитар , макетов, и всех струнных инструментов”, а Нуньес объявил о своем магазине как “шкаф-мастерская струнных инструментов гитар и макетов”.

Сантос вскоре последовал их примеру открыв свой магазин всего в трех шагах от Нуньеса.

В дополнение к музыкальным инструментам все трое перепродавали другие товары, которые можно было взять в других магазинах, выполняли ремонтные работы и.т.д. В общем не чурались никакой работы.

Как эти три мастера с Мадейры стали внезапно лучшими на Гавайях?

Пока это неясно, но возможно они имели отношение к изготовлению музыкальных инструментов на Мадейре. Есть некоторые предположения, (но нет доказательств) что Нуньес был связан  с Octavianno Joao Nunes da Paixao (1812-1874), который был одним из самых опытных мастеров Мадейры.

Первые газетные упоминания об укулеле появились только спустя 10 лет после того как Райвенскраг прибыл к берегам Оаху. Кто же из этих троих мастеров создал первую укулеле? Никто до сих пор не может дать однозначного ответа. Все три мастера делали маленькие четырехструнные гитары. Санто рекламировал, что он может делать гитары любых размеров. Нуньес утверждал что изобрел гавайскую гитару и смело заявлял об этом в газетных объявлениях и своих инструментальных лейблах.

Каков бы ни был вклад в укулеле каждого из трех мастеров, но все они делали в той или иной мере гибридные инструменты, похожие на португальскую Брагуинью. Маленький размер и 17 ладовый гриф послужили основой для будущих конфигураций укулеле. Но вместо настройки DGBD которая использовалась на  “мачте” укулеле стали настраивать в GCEA.

“Вопросы  когда и почему настройка укулеле была изменена на  GCEA до сих пор вызывают больше вопросов чем ответов.” — писал великий музыкальный историк Джон Кинг.

Еще одним важным элементом. который отличает гавайские укулеле от их португальских собратьев является материал из которого они изготовлены. Португальские гитары были в основном из ели и можжевельника. В то время как гавайские делали из дерева Коа — золотой медоносной древесины, которую ценили гавайцы и использовали ее для изготовления мебели.

Подробная история укулеле (часть 1)

Давным давно, когда мы только начинали писать наш блог мы делали статью о истории укулеле. На тот момент она казалась нам довольно познавательной, но со временем наш кругозор расширялся и горизонт наших познаний становился шире. Пришло время обновить историческую справку и поделиться новыми интересными знаниями.

Один наш  знакомый как-то спросил: “А когда гавайцы изобрели укулеле?”  Честно говоря на этот вопрос не нашлось ответа и мы начали искать подробную информацию о рождении укулеле.

И каково же было наше удивление, когда мы узнали что гавайцы вовсе не изобретали укулеле. Вот так вот дорогие наши читатели. Укулеле изобрели не на Гаваях, хотя сейчас этот инструмент считается именно гавайской гитарой.

Фактически история укулеле начинается на острове. Но не в Гавайской цепи и даже не в Тихом океане, а на острове Мадейра в Атлантическом океане неподалеку от Португальских берегов.

В отличие от Гавайских островов Мадейра имеет тропический климат я является частью вулканического архипелага.. Остров с сильным лесом (Мадейра с португальского переводится как “Дерево”) когда-то имел процветающую лесопромышленность и долгую историю изготовления мебели.

Но со временем, примерно в 16-м веке выращивание винограда и виноделие стали основными отраслями производства для островного населения. А вино стало популярным в виду того, что при долгих плаваниях этот напиток сохранял прекрасный вкус и не портился.

Примерно в 18 веке остров Мадейра стал популярным местом для путешественников из европы, которым была интересна живописная природа и экзотическая флора.

Туристы зачастую развлекались слушая музыку, которую играли на улицах города  Фуншала — шумного портового города на острове. А так как в таком жарком климате люди попросту не закрывали окна, то не слушать эту прекрасную музыку было практически невозможно. Причем игралась эта музыка как днем, так и ночью.

Местные музыканты играли вальсы, мазурки и народные мелодии на испанской гитаре и маленьком, похожем на гитару четырехструнном инструменте который назывался “мачет” (ma- CHET),  а также известном как “Брагуинья” или “Матье де Браго”.

К середине 1800 -х годов на остров обрушились ряд стихийных бедствий что привело к краху винодельческой промышленности. На острове стало много бедных и наступил голод. По этой причине очень многие горожане стремились покинуть свою родину в поисках лучшей жизни.

Так случилось, что когда на Мадейре, дела шли не очень, то на Сандвичевых островах они шли гораздо лучше. Это было связано с тем что на Гавайских островах в то время процветала сахарная промышленность  и по этой причине они были широко известны даже за пределами ближайших материков.

В 1874 году гавайские плантаторы сумели отправить более 25 тонн сахара только на ближайший североамериканский материк, но при этом возникла проблема.

После десятилетней европейской колонизации коренное население гавайских островов было в упадке, поэтому плантаторам не зватало рабочих для того, чтобы управлять плантациями и фабриками. Отчаяние привело плантаторов к тому что они начали искать рабочую силу везде где только можно. Настолько что через какое-то время поиски дошли до португальских островов.

На Мадейре не было проблем с мужчинами и женщинами которые готовы подписать трехлетние контракты на работу в полях.

Их жалованье составляло порядка 6 — 10 долларов за месяц, но при этом они получали номера для жилья, питание и возврат на родину по окончании контракта.

Среди 25 000 мадейров, которые приехали на Гаваййи в конце 1800 -х годов с г. Фуншала было три мастера по дереву: сорокалетний Мануэль Нуньес, 37-летний Аугусто Диаз и 28-летний Хосе Эспириту Санто.

Вместе со своими семьями они упаковали чемоданы и поднялись на борт британского корабля-клипера длинной 220 футов “SS Ravenscrag” и отправились в трудное четырехмесячное путешествие на 12 000 миль на остров Оаху. Никто из них и не догадывался что это невероятное приключение не только принесет им процветание, но и приведет к созданию нового музыкального инструмента.

Мы переехали в новый офис.

Всем привет дорогие друзья!

 

Спешим вас порадовать отличной новостью:

Мы переехали в новый офис.

Да да, это совсем не шутка и буквально с  15 октября милости просим вас в наш новый шоу рум.

Где это?

Егизбаева 54б, офис 325

 

Из плюсов.

Урра! Теперь нас легко найти.

Теперь до нас можно добраться на множестве автобусов.

От ближайшей станции метро до нашего офиса пешком  — всего 15 минут.

Теперь у нас нет никаких животных и никто не встречает радостным лаем наших клиентов.

У нас теперь больше места. Можно приезжать всей семьей и выбирать себе инструмент.

Ну и в целом новая локация гораздо приятнее и уютнее старой.

Поэтому добро пожаловать в наш новый офис. Приезжайте не стесняйтесь. Мы вас с нетерпением ждём.

Что такое укулеле?

С этого начинается любой разговор об этом инструменте.

Когда ребенок приходит к маме и говорит “Мам, купи мне укулеле”. То мама в первую очередь спрашивает “А что такое укулеле?” И тут начинается череда объяснений, обоснований, всех “За” и “Против”.

Поэтому эта статья больше для родителей, которые будут платить за покупку.

Укулеле  — это музыкальный инструмент

Укулеле — это гавайская гитара. Она была завезена во второй половине 19 века с острова Мадейро на Гавайские острова, где и получила большую популярность.

Почему ребенок просит укулеле? (На ней легко научиться играть)

Вы не поверите, но на укулеле можно научиться играть за считанные дни. Два-три дня и вы познаете базовые аккорды, пару недель и вы сможете стать продвинутым артистом. Конечно для того чтобы стать настоящим профи — нужны годы. Но для того чтобы научиться аккомпанировать под любимые песни  — хватит и нескольких дней.

Это не игрушка?

Нет, это не игрушка. Укулеле маленький инструмент по своим размерам. Но в этом то как раз и есть одно из её главных преимуществ. На укулеле играют многие из современных и звезд. Играли и многие музыканты прошлых времен.

Элвис Пресли, Мерлин Монро, Дуэйн Джонсон. Даже Барак Обама и Уоррен Баффет нет-нет да берут в руки этот гордый инструмент.

А на ней любые песни можно играть? Или только гавайские?

Укулеле имеет своеобразное звучание. И кажется что на ней можно играть только гавайские песни. Но это совсем не так. На укулеле можно сыграть абсолютно любую песню. Просто нужна сноровка. Посмотрите данное видео и вы в этом убедитесь.

А сколько на ней струн?

На укулеле всего 4 струны. Но и это одно из преимуществ. Ведь на четырех струнах гораздо проще зажимать нужные аккорды.

А нужен ли преподаватель?

В принципе наличие преподавателя — это всегда хорошо. Но тут есть второй вопрос — сколько стоит обучение. Поэтому если есть деньги на преподавателя — то это круто. Возьмите 3 — 4 урока. Если хотите сэкономить — то научиться основам можно и  по видеоурокам. Для этого посмотрите видео о том, как сделать быстрый старт на укулеле.

Она компактная.

Укулеле бывают трёх основных размеров — сопрано, концертная и тенор. Это основные три . Еще есть баритон укулеле. Так вот. Сопрано имеет в длину — 53 сантиметра, концертная 58 см, тенор — 63 см. Вот и думайте теперь что брать с собой на отдых — гитару-бандуру или изящную укулеле?

Надеемся что смогли приподнять завесу тайны и растолковать что такое укулеле и с чем её едят.
Если у вас остались вопросы — то не стесняйтесь звоните или пишите нам в социальные сети. Мы всегда рады рассказать, помочь и ответить на все даже нестандартные вопросы.

Аккорд. С чего начать играть.

Вы настроили свою укулеле и хотите разучить любимую песню.

Укулеле это в первую очередь аккомпанирующий инструмент и поэтому необходимо знать как зажимать аккорды.  

Но как понять названия аккордов? Как их читать? И как в них начать разбираться хоть мало-мальски?

Вот об этом мы и расскажем сейчас.

Что такое аккорд?

Это сочетание трёх и более нот, которые звучат одновременно и воспринимаются как своего рода звуковое единство.

Для того чтобы начать играть на инструменте необходимо уметь читать названия аккордов, необходимо понимать, как их зажимать и какими пальцами это делать. В принципе это совсем несложно, главное знать как.

Обозначения аккордов

Каждый аккорд имеет буквенно-цифровое обозначение и своё название. Давайте обо всем по порядку.

Мы знаем, что всего существует семь нот, это:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Каждая нота имеет своё буквенное обозначение, которое пишется на латинице.

До — С

Ре — D

Ми — E

Фа — F

Соль — G

Ля — A

Си — H (или B)

Отлично, с этим разобрались. Идём дальше.

Мажор или минор? Может что-то еще?

В основном аккорды бывают мажорные или минорные. Бывают еще септаккорды, бывают увеличенные или уменьшенные септаккорды, ещё есть бемоли и диезы, но об этом обо всем позже. Пока что нужно знать только мажор и минор.

А что же это такое?  Если не вдаваться в подробности, то мажорные это веселые аккорды, минорные грустные. Пока что этого достаточно.

В одной песне могут быть использованы как мажорные так и минорные аккорды.

И у каждого типа аккордов своё обозначение.

Мажорные обозначаются просто заглавной буквой.

Например: аккорд Ля-мажор, обозначается буквой Aа к минорным добавляется прописная буква  “m”

Например: аккорд Ля-минор, обозначается как Am.

Отлично, теперь вы знаете что такое мажор, минор и как они обозначаются.

Как читать табы?

Дальше нам нужно научиться читать аккорды и видеть как их зажимать.

Чтобы лучше понять как читать табулатуры с аккордами представьте что перед вами лежит ваша укулеле и что первая струна находится дальше всех от вас. Так как на картинке. Четвертая струна ближе всего к вам, а первая дальше всего.

Представили? И именно так надо смотреть на схему аккорда когда вы пытаетесь его освоить.

Соответственно идем сверху вниз и считаем: один, два, три, четыре — это порядок расположения струн.

Дальше идём слева направо и так же считаем, но теперь это уже лады.

Но есть еще один вариант — когда укулеле расположена перпендикулярно к вам.

В этом случае сверху вниз считаются лады, а струны считаются справа налево.

Точки на схеме — это места, в которых нужно зажимать струны своими пальчиками.

Аккордовая таблица

 

В принципе сложного ничего нет, нужно просто немного вникнуть.

Ну и когда вы разобрались со всем вышеизложенным — то лучше всего найти и всегда иметь под рукой аккордовую таблицу.

Можно скачать приложение с аккордами.

Можно взять пару наших визиток при покупке укулеле.

Переходите сюда для доступа к всем аккордам на укулеле!

Можно просто каждый раз вбивать в гугле название аккорда и находить его раскладку для укулеле.

В общем спасибо за внимание — вникайте в аккорды, разучивайте любимые песни и радуйте нас каверами на укулеле и своими собственными песнями.

Успехов!

Укулеле, окулеле, акулель, укуле и Какалеле!

Укулеле — это инструмент, который пришел в нашу жизнь сравнительно недавно. Но при это укулеле с каждым днем набирает все больше популярности.

К сожалению многие еще не  так хорошо знакомы с этим инструментом. Причём настолько, что даже когда слышат, то все равно могут назвать его неправильно.

Самое распространенное это — акулель.

 — Где тут ваши акулели продаются?

Некоторые говорят укулеле, но записывают как  — “Окулеле”. Как то раз одна женщина при мне записала в телефонную книгу меня как — “Руслан Окулеле”.

Кто-то записывает и запоминает почему то слово “Какалеле” — это конечно же перебор, но мы стараемся донести. Что правильно все таки немного по другому.

“Укулеле”, “акулеле”, “какалеле”, “окулеле” или просто  — “укуле”. Это все вариации того, как могут назвать наш инструмент те, кто еще не успел познакомиться с ним поближе.

Ну а вообще правильно конечно же “укулеле”.

Что дословно переводится дословно как “прыгающая блоха” — уку — это блоха, леле — это прыгающая.

Так что имейте ввиду — что укулеле это прыгающая блоха.

До новых укулеле!

Базовый перебор на укулеле

В этом уроке мы кратко разберем перебор. С чего начать изучение перебора на укулеле и как учится читать с табулатуры.

Перебором называют игру, в данном случае игру на укулеле, при которой происходит поочередное, в нужной последовательности, перебирание струн методом пощипывания или дерганья.

В основной своей базе, для каждого пальца отведена своя струна:

1 струна (A) – безымянный палец

2 струна (Е) – средний палец

3 струна (С) – указательный палец

4 струна (G) – большой палец.

Для правильного понимания как указываются пальцы на табулатуре, мы возьмем в основу английское обозначение на табулатуре:

T = Thumb (большой палец) (в некоторых записях – вместо Т будет буква Р (pima))

I = Index Finger (указательный палец)

M = Middle Finger (средний палец)

A = Ring Finger (безымянный палец, или дословно-палец на который надевают кольцо)

Последовательность отображается как TIMA (или PIMA)

Почему английский? Потому что базовое обозначение берет начало от латинского языка и схожи по первым буквам– pulgar, indice, medius, annular и это позволит вам разбирать, в том числе, зарубежные песни по табулатуре.

Зачастую при игре перебором мизинец не участвует. Он может делать упор на деку инструмента, повышая уверенность и стабильность. Однако существуют более профессиональные техники игры на укулеле, при которых мизинец входит в действие. Если ваш мизинец висит в воздухе при переборе, не переживайте, это позволит вам быстро переходить с игры перебором на бой.

Далее, можете попробовать этот простой пример игры перебором:

В каждом из тактов зажимается первая струна на 3 ладу. Проще – это аккорд С.

Ваше пощипывание струны должно быть довольно мягким. После задевания струны вы возвращаете его на прежнее положение для нового щипка.

Если вы сыграли чисто и звонко, поздравляем, ваш аккорд С перебором удался!

В следующем примере, как видно на рисунке, в 3-ем и 5-ом тактах добавляются аккорды F и G7 соответственно:

Внимательно вслушайтесь в аудиозапись.

Два такта по 8 нот идет аккорд С, затем сменяются по той же длительности на аккорды F и G7, после чего снова аккорд С, и завершаем им же ударным боем вниз.

В предыдущих уроках мы разбирали длительность нот, и в данном примере указаны восьмые ноты, поэтому не должно составить вам труда, как их играть. А если вы путаетесь, прочтите наш предыдущий урок!

Если вы только учитесь перебору, то, с большей вероятностью, ваши пальцы не будут слушаться вас, попадать не туда, играть неправильный темп и с неправильной последовательностью. Уверяем – это нормально! Практикуйтесь, и через неделю игры вы уже сможете играть простые аккорды перебором с гораздо быстрым темпом.

Надеемся, что помогли вам в понимании того, что такое базовый перебор на укулеле.

Ждем вас в нашем онлайн магазине. Хорошего настроения!

Длительность нот и их обозначение. Табулатура. Часть вторая

В этом уроке мы поговорим о длительности нот, их обозначениях

Когда вы слушаете музыку, вы чувствуете пульс этой музыки. Хлопайте в ладоши на любой звук, он будет состоять из определенных последовательности нот и ударов.

Каждый музыкальный звук имеет свою длительность и она относительна. Она зависит от темпа музыки.

Основные длительности нот

Существуют: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Целая нота – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

Счет идет на каждый первый звук (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4)

Половинная нота– это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же, как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

Счет идет на 1-ую и на 3-ю вторую ноту из 4-х, (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4).

Пример половинной (незакрашенный кружок со штилем) и целой ноты (простой незакрашенный кружок). Частота ударов в минуту -110 ударов:

Четвертная нота  – длительность её в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой нотой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

Счет можно вести поочередно считая 1, 2, 3, 4 на каждый звук.

В примере схематично и в формате аудио будет указана четвертная нота.

 

Восьмая – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота — это половина четвертной, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро). Добавляем между цифрами букву «и». Счет идет на каждый звук (1, и, 2, и, 3, и, 4, и, 1, и, 2, и, 3, и, 4, и)

На заднем фоне, при помощи метронома, каждая первая нота из 4 выделяется. Данный звук разбивает звуки, для удобства по 4 удара, чтобы вы смогли из разделять. Это называется такт 4\4. В примере сверху, частота ударов в минуту -110 ударов.

В этом примере звуки можно играть на укулеле как движением вверх так и движением вниз, разницы нету.

Шестнадцатая – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот.

По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины). Удобней считать разбив мысленно 16 по четверкам. Считаем 1,2,3,4 и таких 4 раза.

В аудиопримере вначале идут четвертные ноты, после чего идут восьмые ноты и в конце шестнадцатые. Частота ударов в минуту -70 ударов.

В схеме, во втором такте восьмые объединены в группу по два, и в третьем такте шестнадцатые так же в группы, только с двумя ребрами сверху.

Во многих стандартных табулатурных обозначениях не указываются длительности нот в том виде, о которых мы рассмотрели сверху, поэтому мы рассмотрим один из видов, как понять какая перед вами нота по длительности.

Табулатура — это практически та же нотная запись, которая схематично представлена рабочими элементами музыкального инструмента: струнами и ладами с помощью цифр и специальных символов!

В примере, четвертные ноты указываются вертикальными линиями снизу:

Половинные ноты, указываются короткими линиями:

Восьмые и шестнадцатые ноты указываются в похожем стиле, как в предыдущих, первые соединены между собой одной линией, а вторые двумя:

Такт

Каждая табулатурная (и нотная) запись разделена на такты. Можно сказать, что такт — это минимальный отрезок музыкального произведения. Такты разделяются тактовыми чертами. В конце табулатурной записи ставится двойная тактовая черта (заключительная тактовая черта). Иногда в табулатурах такты пронумерованы (для удобства).

В этом уроке мы ознакомились с обозначениями, длительностью нот на табулатуре и затронули тему такта.

Вышеизложенный материал необходимо перечитать два и более раза, чтобы основательно понять различия каждой из нот и как они обозначаются.

Тренируйтесь на своей укулеле как в аудиопримерах и у вас всё получится!

Ждите следующих уроков по этой части, вы не останетесь равнодушными!

X