Нет товаров в корзине.
 
Магазин укулеле в Алматы, отправка по всему Казахстану
+7 747 192 62 54
+7 707 555 64 49

Blog

Алмакон 2017. Супер-пати для творческих людей.

Нам тут совсем недавно удалось побывать на Алмаконе. Очень интересное своей программой и аудиторией мероприятие. Нам посчастливилось окунуться с головой в эту легкую атмосферу, познакомиться со звездами комикс-культуры, потусить среди большого количества творческих людей, заряженных позитивом и хорошим настроением.  Надеемся что в следующем году будет возможность снова попасть на этот суперский фестиваль. А пока небольшой фоторепортаж.

IMG_8157IMG_8063

IMG_8083IMG_8148IMG_8089

IMG_8097IMG_8102

IMG_8108 IMG_8131

 

Аугусто Диас

Augusto Dias Blog uku

Аугусто Диас (1842 — 1915)

Вместе с Мануэлем Нуньес, Хосе ду Еспирито Санто и Аугусто Диас были первыми мастерами укулеле. Диас — первый мастер на Гавайях, о котором есть какая-либо документация: в справочнике Гонолулу 1884 года перечислены Аугусто Диас, гитарист и мебельщик, как живущие и работающие в Чайна-тауне на 11-й Кинг-стрит. В дополнение к своим навыкам создания красивых инструментов, Диас был талантливым игроком на укулеле. Он был среди тех, кто развлекал царя Давида Калакауа в Королевском бунгало на территории дворца Иолани. Никто окончательно не знает, кто сделал первую «укулеле», но почти все согласны с тем, что Нуньес, Санто и Диас сыграли роль в преобразовании Мадейрского мачете в Гавайскую укулеле. Диас, Санто и Нуньес были ответственны за предоставление инструментов, что позволило древним музыкантам изначально создать популярность укулеле

Аугусто, который согласно семейной традиции, был потрясен узнать, что он был нанят в качестве работника плантации, работал на островах Гавайи и Кауаи до возвращения в Гонолулу к 1883 году.

Он первый мастер на Гавайях, о котором есть какая-либо документация: в справочнике Гонолулу 1884 года перечислены Аугусто Диас, гитарист и мебельщик, как живущие и работающие в Чайна-тауне на 11-й Кинг-стрит.

В течение следующих 16 лет, он работал в различных небольших магазинах в центре Гонолулу, используя свое мастерство и навыки игры и пения, чтобы помочь Нуньесу и Санто популяризировать новый инструмент, который быстро стал известен как укулеле. Вместе с другими эмигрантами Жуаном Фернандес и Жуаном Луис Корреа, Аугусто был среди тех, кто развлекал царя Давида Калакауа в Королевском бунгало на территории дворца Иолани. По словам Кристины, старшей из его девяти детей, король был постоянным посетителем в магазине Диаса, она служила переводчиком для короля, который не мог говорить на португальском языке, и Аугусто, который не мог говорить по-английски.

Первооткрыватель укулеле Аугусто Диас, родился 3 октября 1842, в Фуншале, Мадейре, сын бондаря Жуана Диас и его жены Марии Джули.  Его первые годы были отмечены серией стихийных бедствий, которые досаждали Мадейра в середине 19-го века — голод, эпидемии холеры, грибок, уничтоживший  виноградники острова — но он выжил, чтобы стать столяром-краснодеревщиком. Он, как предполагается, был талантливым певцом и игроком и на альте (гитара) и на мачете, непосредственном предке укулеле, и играл в струнных оркестрах в Фуншале. Он был одним из первых мадейранов, откликнувшихся на запрос о контрактных работниках на Гавайях, и вместе с семьёй, прибыли в Гонолулу 23 августа 1879 года на борту корабля Равенскраг — корабля, который также перевозил его коллег, первооткрывателей укулеле, Мануэля Нуньеса и Хосе ду Еспирито Санто.

Трагедия настигла, когда магазин Аугусто был уничтожен пожаром в Чайна-тауне, Гонолулу, 22 января 1900. В течение следующих трех лет, он вернулся к торговле столяром-краснодеревщиком, работая на Porter Furniture Co. К 1904, он снова работал гитаристом на своей улице в Лусо, а в 1907 году открыл новый магазин на Юнион-стрит. Он продолжал работать на Юнион-стрит до 1910 года, когда тяжелое заболевание, по-видимому туберкулез легких, вынудило его уйти на пенсию. Он умер на улице Лусо, 5 февраля 1915 года, всего за несколько дней до открытия Панамо-Тихоокеанской международной выставки, где укулеле и гавайская музыка стали национальным увлечением. Он похоронен на кладбище Макики в Гонолулу.

Приглашение на участие в конкурсе Ukustica Summer Awards 2017

16_9 горизонтальный

 

Отличная новость для всех любителей укулеле! Мы объявляем супер конкурс Ukustica Summer Awards 2017.

Хотите выиграть потрясный чехол для своей укулеле? Тогда участвуйте в нашем конкурсе и станьте лучшим исполнителем в одной из трех номинаций от Ukustica Summer Awards 2017.

? Лучшая авторская песня на укулеле (парни и девушки)
? Лучший кавер на укулеле (парни)
? Лучший кавер на укулеле (девушки)

Для участия необходимо:
1. Снять видео с исполнением под укулеле.
2. Отправить ссылку на видео в “сообщения” группы Вконтакте, в сообщении укажите Ф.И.О. и в какой номинации вы хотите участвовать.
3. Стать подписчиком нашей группы и подождать появления вашего ролика в видеозаписях страницы, а потом попросить друзей сделать репост вашего видео.

Полный текст правил тутЗаявки на участие принимаются до 31.08.17. Победителей определим путем голосования среди присутствующих во время акустического вечера в субботу 2 сентября в 19:00 в Time Cafe на мира (ул. Желтоксан, 144). 

Каждый победитель в своей номинации получит:

?Памятную статуэтку победителя Ukustica Summer Awards 2017.
? Приз от интернет-магазина www.uku.kz.
☕️ Сертификат на бесплатное посещение от Time Cafe.

С уважением, Камбар Кусаинбеков
Ukulele Summer Awards 2017
+7 777 831 3790 / +7 707 831 3790
kambar.kussainbekov@gmail.com

Джона Кумалае

Джона-Кумалае

В начале ХХ века укулеле уже обрела популярность среди населения Гавайских островов. Однако, на материке укулеле только начинала привлекать внимание одновременно с тем, как гавайская музыка становилась всё более популярной.

Представив свои гавайские гитары на Панамо-Тихоокеанской Международной Выставке в 1915 году в Сан-Франциско, Джона Кумалае возвестил приход первой и самой мощной волны популярности укулеле. Несмотря на то, что до нашего времени сохранилось всего-то несколько достойных аудиозаписей исполнительства Джоны Кумалае, многие считают его самым продуктивным производителем укулеле на Гавайях в период с 1915 по 1940 г (вплоть до его смерти).

Кумалае родился в 1875 году в Гонолулу. Помимо производства укулеле, Кумалае имел продолжительную и яркую политическую карьеру. В разное время между 1901 и 1925 гг. он был членом территориальной Палаты Представителей. Он работал в комиссии Таро и Пои, был председателем исполнительного комитета Партии Самоуправления, а также директором Гавайской земельной компании. В 1923 году Кумалае выдвигал свою кандидатуру на пост мэра Гонолулу.

В интервью газете «Звездный бюллетень Гонолулу» в 1999 году Джона Кумалае младший вспоминал дом, в котором жила их семья. Дом был куплен у основателя одной из сахарных компаний, и в это время у Кумалае было четыре его помощника, вместе с которыми он делал укулеле в небольшой мастерской на заднем дворе. Семья Кумалае перестала производить укулеле, когда Джона ушел из жизни, в мае 1940 года в возрасте 65 лет.  

Фестиваль Make Music Day

mmd21

4000 открытых концертов, мастер-классов и джем сессий с участием миллионов творческих людей в более чем 50 городах Америки пройдут 21 июня 2017 года. Действительно глобальное событие в жизни американского музыкального сообщества, название которому “Make Music Day”. В фестивале примут участие музыканты самых разных направлений от укулелистов до оперных певцов и джазовых музыкантов. 

Фестиваль “Make Music Day” имеет международный статус. Первый фестиваль был во Франции 21 июня в 1982 году. С тех пор фестиваль прошел более чем в 120 странах среди которых Япония, Германия, Россия, Италия, США и др.,и спустя годы вновь  возвращается в Америку. Фестиваль стал традиционным событием в жизни музыкантов со всего мира.

Участие в фестивале бесплатное, доступно всем вне зависимости от полового признака, любых возрастов, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте www.makemusicday.org. Этот день — настоящая находка для музыкантов. Им выпадает шанс показать свой талант всему миру, установить новые связи и обменяться опытом. Полная программа и списки участников будут доступны на сайте фестиваля в начале июня. Также в связи с этим днем планируются не менее интересные события, о них читайте далее.

Ella Fitzgerald Piano Bar в честь 100-летия со дня рождения Эллы Фицджеральд организует небольшое путешествие пианино джазовой дивы, через несколько мест, имеющих глубокие связи с великой певицей, в том числе в Национальном музее джаза в Гарлеме и в ее старом квартале в Беверли-Хиллз. На каждой остановке, публике будут даны песенники и предложены спеть их любимую песню Эллы с живым сопровождением фортепьяно.

Компания Improv Everywhere организует 14-тый супер флешмоб MP3 Experiment с участием более 3000 человек в “Бэттери Парк” в Нью-Йорке. Одновременно тысячи участников запустят MP3-трек и будут следовать инструкциям. Супер флешмоб MP3 Experiment будет представлять собой своего рода рассказ, интересное приключение с участием Boomwackers (красочных музыкальных пластиковых трубок). Следуя инструкциям на аудиозаписи, участники будут играть музыку постукивая трубками Boomwackers создавая мощный оркестр. В флешмобе также примут участие 10 других городов.

Друзья кому посчастливится быть этим летом в США, не пропустите Make Music Day.

Джесси Калима

Джесси-Калима

Джесси Калима родился в Гонолулу в 1920 году, во времена, когда укулеле только начала получать признание в качестве сольного инструмента. В возрасте 15-ти лет он ворвался на музыкальную сцену и заработал репутацию музыканта, ускоривший популяризацию укулеле как сольного инструмента. Он выиграл Гавайский любительский конкурс игры на укулеле, исполнив марш «Звезды и полосы навсегда». Этот марш мгновенно стал хитом и долгие годы оставался любимой мелодией начинающих гитаристов укулеле как композиция для развития техники сольной игры.

Калима, музыкант-самоучка, развивал новаторские техники в своей сольной игре. В результате поисков более полного и глубокого звучания, он популяризовал тенор-укулеле, а также измененный строй, в которой первая струна настраивается на октаву ниже. Также он был одним из первых, кто играл на укулеле с усилителем.

Калима был увлеченным музыкантом, он играл как на семейных или дружеских встречах под деревом баньян на пляже Кухио, так и выступал для публики на протяжении долгих лет. В 1938 году он основал с тремя членами своей семьи группу Братья Калима, впоследствии ставшую известной как «Тысяча фунтов мелодии». Во время Второй мировой войны и сразу в послевоенный период группа выступала на концертах благотворительной организации «Объединённые Организации Обслуживания» и в клубах на Гавайских островах. В этот период Калима был самой большой знаменитостью среди музыкантов укулелистов. Некоторые записи его группы такие как “Темные глаза”, “Унесенные ветром” и “Остается только прах” стали бестселлерами. В разное время члены семьи и друзья были в составе этой группы, среди которых сыновья Калима – Джесси младший и Дана.

Гавайский виртуоз Джесси Калима умер в 1980 году, оставив после себя плоды труда целой жизни, которую он посвятил укулеле. Палата представителей штата Гавайи в 1981 году выпустила резолюцию в память о заслугах Джесси Калима в музыкальном искусстве.

Укустика

для блога

Всем привет друзья! Тем временем пока в Алматы проясняется небо и временами идут дожди, команда uku.kz находит своих уку-героев по всему Казахстану. Настала пора раскрыть вам главный секрет этого года, пришло время узнать — что такое “Укустика” и зачем мы все это затеяли.

Мысли об организации укулельных вечеринок маячила у нас в голове еще в прошлом году, но реализовать это мы смогли совсем недавно. Укустика — это неформальная тусовка, где люди выбрали инструментом для самовыражения именно укулеле. Небольшое собрание ценителей четырех струн под крышей кафе с чудесной атмосферой, на котором наши друзья уку-герои играют любимую музыку под теплые и дружелюбные овации. Новички приходят к нам незнакомцами, а уходят друзьями. Новые знакомства и обмен опытом с бывалыми ребятами из укулельного мира делают наши встречи не только приятными, но и полезными. Музыка на укулеле находит отклик в сердцах неравнодушных людей и снимает эмоциональное напряжение всех кто находится рядом.

Но наша миссия заключается не только в том чтобы бороться со стрессом. Мы затеяли всю эту заварушку для народа, для того чтобы все больше людей узнали об укулеле, чтобы прививать детям с самого раннего возраста любовь к музыке, чтобы наблюдать искренние улыбки родителей и делиться добром со всеми.

P.S. Мы уже провели две такие вечеринки и не намерены останавливаться. Следующая “Укустика” будет 22 апреля в “Time Cafe на Мира”. Не пропустите ))

Камбар Кусаинбеков

Tags:

Укулеле бренды

ukulele-boy

Добрый день друзья. Настало время познакомить вас с укулеле брендами. Сегодня мы рассмотрим пять популярных брендов укулеле. Немного об истории компаний и об отличиях между собой в нашем посте.

Kala

На сегодняшний день бренд Kala самый популярный. А модель Kala 15S самая распространенная модель укулеле среди начинающих укулелистов. Kala — это американский бренд из Калифорнии. Кроме обычных укулеле компания Kala Brand Music Co. занимается производством басовых укулеле, гиталеле и акустических гитар с тонким корпусом. Также есть укулеле с тонким корпусом для путешествий. В прошлом году они выпустили несколько новых моделей укулеле для активного отдыха из пластика, инструмент серии Waterman не боится воды. А еще в прошлом году они выпустили фирменное мобильное приложение Kala ukulele tuning app для настройки укулеле.

Lanikai

Известный бренд укулеле Lanikai является частью компании Hohner Musikinstrumente GmbH & Co. KG. Будучи в большой семье Hohner, компания под брендом Lanikai выпускает десятки разновидностей  моделей укулеле различных по материалу, форме, и технологиями применяемыми при производстве укулеле. В отличие от других брендов Lanikai выпускают нестандартные модели укулеле, такие как укулеле серии Archtop  (с аркообразной выпуклой верхней декой), банджолеле и другие.

Chard

Бренд Chard относится к компании Guangzhou QTE Musical instruments Co. Под брендом Chard выпускают серийные модели укулеле всех размеров и басовые укулеле, а также укулеле ручной работы с ограниченной серией выпуска. Укулеле Chard выделяются среди других производителей укулеле Китая высоким качеством и доступной ценой. Действительно сложно найти подобные укулеле на китайском рынке.

Luna

Укулеле, гитары, мандолины и еще много других разновидностей музыкальных инструментов  производится под брендом Luna Guitars. На самом деле Luna Guitars уникальна. Главное отличие компании это оригинальный дизайн музыкальных инструментов. Украшенные узорами и рисунками дизайнер Ивонн де Вилье несут в себе особое отношение к бизнесу и клиентам. В 2015 году Ивонн  ушла из компании но ее философия пребывает в Luna Guitars до сих пор.

Mahalo

Компания Mahalo Ukulele основана в 1999 году в Японии. Тогда укулеле продавались исключительно в Японии. В данное время производство находится в Китае и продаются укулеле Mahalo теперь по всему миру. Mahalo являются инноваторами в музыкальном мире, у компании несколько патентов на оригинальные укулеле: электроукулеле со стальными струнами и электроукулеле с нейлоновыми струнами и укулеле-доска для серфинга. Недорогие модели отличного качества очень популярны среди начинающих музыкантов

Tags:

В школах Великобритании уроки музыки не проходят без укулеле

devochka i ukulele

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам одну новость из мира укулеле. Как вы уже знаете укулеле инструмент глобальный. Гавайская гитара покоряет сердца людей с малых лет и следующая новость подтверждение этому.

Ученики начальной школы Гранджгтаун в Кардиффе (Уэльс,Великобритания) изучают музыку при помощи укулеле. Для развития идеи обучения игре на укулеле и в других регионах Уэльса, министерство образования Великобритании выделяет по 10000 фунтов стерлингов в каждый из двадцати двух административных регионов Уэльса. Решение принято на основании доклада от 2015 года, в котором говорится о наличии барьера для изучения музыки в школах из-за отсутствия музыкальных инструментов. По нашему мнению правительство остановила выбор музыкального инструмента на укулеле потому, что инструмент прост в обучении, занимает немного места, популярен среди молодежи и его любят дети.

Как вы считаете захотят ли наши дети изучать музыку если на уроках они будут играть на укулеле?

Оригинал статьи на английском языке: http://www.bbc.com/news/uk-wales-39382161

Камбар Кусаинбеков

Ремни для укулеле. Узнайте зачем их придумали.

Ремни для укулеле (2)

Всем привет! Сегодня мы расскажем зачем нужны ремни для укулеле.

Ремни на укулеле как и на акустической гитаре, так и на бас гитаре и т.д. используется в первую очередь для удобной и приятной игры на инструменте. При использовании ремня у вас будет правильная осанка и удобный хват на грифе. Рукам будет свободнее и брать аккорды будет гораздо проще [например аккорд Em мне дается гораздо легче с ремнем].

С другой стороны можно посильнее прижать укулеле к себе и все нормально, инструмент «под контролем», но в этот момент вы будете чувствовать напряжение, которое негативно скажется на общей картине выступления. С ремнем вы можете расслабить мышцы и получить удовольствие от игры.

Ремни изготавливаются из разных материалов, начиная кожей и заканчиваю нейлоном. Крепятся на укулеле как правило за гриф с одной стороны и за «розетку» [такая дырка на гитаре] с другой стороны. На некоторых моделях есть и специальные «пуговицы» для закрепления ремня.

P.S. Если будете выступать на публике…ремень поможет освободить ваши руки, чтобы принимать подарки и цветы от своих фанатов ))

Камбар Кусаинбеков

Артур Годфри (1903- 1983)

arthur-godfrey-and-ukulele
Артур Годфри (1903- 1983)
Похоже, что ни один другой человек не продал так много укулеле, как Артур Годфри.
Будучи невероятно популярной звездой телеэфира начала 1950-х гг., Годфри единолично вызвал вторую волну популярности укулеле в США. Он постоянно играл на укулеле в своих радио- и телепередачах, и даже снимал шоу, где он давал уроки игры на укулеле для телезрителей. Продажи укулеле всех видов просто взлетели, а реклама Годфри помогла продать миллионы недавно появившихся пластиковых моделей укулеле.
Рожденный в 1903 году в Нью-Йорке, Артур Годфри на протяжении 20 лет был радиоведущим, прежде чем стал одной из самых ярких звезд телевидения. Он научился игре на укулеле у сослуживца во время службы в военно-морском флоте.
Считается, что именно благодаря Артуру Годфри в начале 1950-х гг. гавайская гитара набрала второй виток популярности.
В 1950-е гг. Годфри вел ежедневную радиопередачу, а также появлялся в одном из самых популярных шоу в прайм-тайм на телеканале CBS. Некоторое время он также вел передачу «Артур Годфри и его укулеле», где он обучал зрителей игре на гавайской гитаре. Его не считали великим певцом или талантливым музыкантом, но несмотря на это Годфри был чрезвычайно популярен.
Многие по праву считают Артура Годфри первым гением телевизионной рекламы, ведь он успешно популяризировал то, чем пользовался сам.
Когда он продвигал укулеле Islander производства Марио Макаферри, их продажи просто взлетели. Были проданы миллионы пластиковых укулеле, а, благодаря популярности Годфри, выросли продажи и традиционных укулеле с деревянным корпусом.
В июле 1950 года газета «Нью Йорк Таймс» напечатала статью о росте продаж укулеле и процитировала производителей, которые подтвердили, что причиной тому была реклама, сделанная Годфри.
Еще один вклад, который Артур Годфри внес в историю укулеле, это его просьба к Эдди Коннорсу спроектировать инструмент, ставший в последствии баритонной укулеле.

Сэмюэль Камака (1890 — 1953)

kamaka
Сэмюэль Камака (1890 — 1953)
Сэмюэль Камака является основателем компании «Камака Гавайи» — ведущего мирового производителя качественных укулеле.
Камака начал делать укулеле в своей подвальной мастерской в 1916 году. В период повального увлечения этим инструментом в 1920-е гг. укулеле изготавливали многие производители на Гавайях и материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях. Сейчас компания процветает уже под руководством его сыновей и внуков.
Сэмюэль Кайалиилии Камака родился в 1890 году на о. Мауи. В юности он учился изготовлению укулеле у своих друзей — Джоны Кумалае, Сэма Чанга и А Тау Кама. Также Камака проводил много времени в мастерской Мануэля Нунеса, наблюдая за его работой. Камака был не только искусным мастером, но и талантливым музыкантом. В 1910 году он поехал выступать с группой в Нью Йорк, но там остался без средств к существованию, и ему пришлось работать на овощной ферме в Нью Джерси, чтобы заработать деньги на дорогу домой. В 1912 году он стал матросом.
На Гавайи Камака вернулся в 1916 году и решил направить свои знания и опыт в изготовлении инструментов в практическое русло.
Он открыл мастерскую «Гитары и укулеле Камака» в подвале своего дома, где вручную мастерил дюжину укулеле в неделю, вкладывая всё свое время и терпение, чтобы придать хорошему инструменту должное звучание.
Спрос на его великолепные укулеле рос и в 1921 году Камака организовал большую мастерскую с двумя нанятыми помощниками в Гонолулу.
В том же году он женился на Мэй Акео. В 1922 году у них родился первый сын — Сэмюэль младший, а в 1924 году второй — Фредерик Ку.
В середине 1920-х гг. Сэмюэль старший спроектировал новую модель корпуса укулеле — овальную.
Его друзья подумали, что она похожа на ананас, и один из них, художник, разрисовал новую укулеле как ананас. В 1928 году Камака получил патент на свой уникальный дизайн. Новый инструмент стал набирать популярность благодаря тому, что издавал более мягкий звук, чем укулеле традиционной формы. К 1930 году большинство исполнителей играли на укулеле ананасовой формы. В этот период укулеле производились предположительно 15-тью мастерами на Гавайях и некоторыми производителями гитар на материке. Благодаря высокому качеству сделанных вручную инструментов и изобретению своего собственного дизайна укулеле в форме ананаса Камака занял прочные позиции на конкурентном рынке и к концу 1930-х гг. стал единственным производителем укулеле на Гавайях.
Каждый день после школы сыновья Сэмюэля Камака приходили на фабрику обучаться искусству изготовления качественных музыкальных инструментов. Мать обучала ребят гавайскому танцу хула. В 1945 году бизнес был переименовал в «Камака и Сыновья» с тем, чтобы Сэмюэль младший и Фред уже выступали в качестве партнеров. Сыновья лишь не занимались бизнесом, когда были призваны в армию на 2 года, и во время обучения в колледже. В этот период фабрика производила 200 гитар в месяц.
В 1952 году Сэмюэль старший, боровшийся с раком, частично отошел от дел, хоть и продолжал мастерить укулеле на дому вплоть до своей смерти в конце 1953 года. Бизнес стали вести его сыновья. Фабрика переехала в другой район Гонолулу в 1959 году, в год, когда Гавайи стали 50-м штатом в составе США, а в 1968 году компания была реорганизована в акционерное общество «Камака Гавайи».
Сегодня в компании трудятся уже 4 внука Сэмюэля Камака. Его сыновья, Сэм мл. и Фред, передали своим детям очень ценный совет от деда: «Используешь семейную фамилию — не делай дрянь».

Клифф Эдвардс (1895-1971)

maxresdefault
Распространенный  в 1920-е гг. образ исполнителя, играющего на укулеле, берет начало от популярности Клиффа Эдвардса, более известного как Укулеле Айк.
Несмотря на то, что ныне он более известен всему миру, как голос, озвучивший сверчка Джимини Крикета из м/ф  «Пиноккио» 1940 г., и исполнитель оскароносной композиции «В час, когда взойдёт звезда», Клифф Эдвардс гораздо раньше утвердился как выдающийся исполнитель на укулеле с уникальным трехоктавным голосовым диапазоном и своеобразной вокальной техникой, схожей с битбоксом. За период с 1920 до 1960 гг. он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен и составил сборники музыкальных стандартных мелодий в переложении для укулеле. Его колоссальная популярность в эпоху водевиля сделала имя Укулеле Айк притчей во языцех.
Клифф Эдвардс родился в 1895 г в г. Ганнибал, шт. Миссури. В юности в Сэйнт-Луисе он пел в кинотеатрах и салунах, и со временем стал аккомпанировать себе на укулеле. Он создал уникальный стиль пения со своим трехоктавным диапазоном, мог петь сольную партию, своим голосом изображая игру на казу (американский духовой музыкальный инструмент). Такая манера исполнения в тот период копировалась многими, и постепенно переросла в стиль пения скэт. Записи 1922 г. Эдвардса с такими джазовыми коллективами как Ladds Black Aces и Bailey’s Lucky Seven стали первыми популярными примерами пения в стиле скэт.
В дополнение к своей славе виртуоза игры на укулеле, Эдвардс долго работал на Бродвее и в Голливуде.
Он снялся в более чем 100 кинокартинах, записал сотни песен, не обязательно связанных с укулеле. Самый грандиозный успех в его карьере ожидал его позднее, когда он был утвержден на озвучку сверчка Джимини Крикета из диснеевского м/ф  «Пиноккио» 1940 г. и исполнил оскароносную композицию «В час, когда взойдёт звезда».
Когда мы думаем о 1920-х гг., мы воскрешаем в памяти образ музыканта, бренчащего на укулеле. Этот образ на все 100 % возник благодаря прекрасному голосу, мастерской игре на укулеле и  не имеющей себе равных популярности Укулеле Айка. Как говорят, такое прозвище Клифф Эдвардс получил еще в начале своей карьеры в Чикаго. Один из официантов в салуне никак не мог запомнить его имени и все время обращался к нему как Айк, отсюда и пошло Укулеле Айк.Хоть Эдвардс и использовал укулеле только чтобы аккомпанировать себе, его мастерство не вызывает никаких сомнений. Он мог своим бренчанием добиваться практически симфонического звучания. В 1920- е гг. он был настолько популярен в водевиле, что имя Укулеле Айка стало нарицательным. Он также внес неоценимый вклад в популяризацию инструмента, выпустив три сборника мелодий, адаптированных для укулеле.

Рой Смек ( 1900-1994)

Roy-Smeck

Отличительными чертами исполнительского мастерства Роя Смека были артистизм и безупречность.

Начавший с главной роли в варьете, снявшийся в музыкальных короткометражках, записавший невероятное количество песен и оригинальных композиций, «Чародей струн» пленил сердца и умы слушателей более чем на шесть десятков лет. Усердный преподаватель Рой Смек взрастил новое поколение исполнителей, играющих на укулеле, благодаря тому, что составил собственные самоучители игре на укулеле, вел обучающие радиопередачи и давал частные уроки.

Рой Смек родился 6 февраля 1900 г. в г. Рединг, штат Пенсильвания. Он стал самоучкой-виртуозом по игре на струнных инструментах, в свои молодые годы играл на банджо, гитаре, гавайской стил-гитаре и укулеле в театре варьете. В 1920-х гг. он начал записывать пластинки и появлялся в коротких музыкальных фильмах студии Warner Brothers, поражая всех своим уникальным стилем на грани джаза, кантри и гавайской музыки. Его потрясающий стиль и мастерство заслужили ему прозвище «Чародей струн».

В конце 1920-х гг. компания Harmony выпустила фирменную укулеле Vita-Uke и серию других моделей укулеле, гитар, гавайских гитар, стил-гитар и банджо с автографом Роя Смека. Он написал множество самоучителей и методический пособий по игре на всех этих инструментах, а также записал несметное количество мелодий для укулеле. Смек не переставая музицировал, практически всегда и везде, и всегда любил по пути заглянуть в местные музыкальные магазинчики, чтобы бесплатно продемонстрировать свою Vita-Uke.

В 1926 г. Рой Смек снялся в одном из первых звуковых фильмов студии Warner Brothers/ Vitaphone.

Vitaphone предоставили звуковую систему, которая синхронизировала движущуюся картинку с записью с аудио-диска на скорости 33 1/3, и принцип ее работы основывался на раздельной записи и воспроизведении звука и изображения. Первым звуковым фильмом, получившим известность на всей территории США, был «Дон Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли, и вместе с «Дон Жуаном» вышли несколько коротких развлекательных видео, включая «Его забавы» («His Pastimes») с Роем Смеком. «Забавы» мгновенно сделали Смека знаменитостью и положили начало шести декадам его популярности как исполнителя на банджо, гитаре, стил-гитаре и укулеле.

Среди самых ярких музыкальных фильмов с Роем Смеком стоит упомянуть поистине уникальное выступление с Рассом Коломбо в That Goes Double (1933), где экран был поделен на 4 части и в каждой из них Смек одновременно играл на стил-гитаре, тенор-банджо, укулеле и шестиструнной гитаре.

Смек выступал на инаугурационной церемонии президента Ф.Рузвельта в 1933 г, коронации Георга VI в 1937 г, а также гастролировал по таким странам как Шотландия, Ирландия, Германия, Япония, Исландия, Гренладия, штат Аляска, Канада, Пуэрто Рико и конечно же Гавайи. Он появлялся на телевизионном экране с Эдом Салливаном, Стивом Алленом и Джеком Пааром.

Рой Смек сделал свыше 500 записей для таких студий как Edison, Victor, Columbia, Decca, Crown, RCA и других. Многие из них на пластинках 78 об/мин, другие можно найти на долгоиграющих грампластинках.
В дополнение к сольной карьере, Смек также играл на совместных сейшнах с именитыми кантри-музыкантами Верноном Далхартом и Карсоном Робинсоном, и в 1930-х гг. сформировал собственную группу под названием the Vita Trio. В 1970-х гг. американский лейбл Yazoo, специализировавшийся на местной музыке, выпустил серию ранних записей Смека.

Документальный фильм «Чародей струн» о Рое Смеке и его карьере, выпущенный в 1985 г Аланом Эдельстайном и Питером Фридманом, был номинирован на звание Лучшего короткометражного документального кино на Премии Академии кинематографических искусств и наук США и получил Студенческий Оскар.
Умер Рой Смек в 1994 г в Нью-Йорке в возрасте 94 лет.

У кого научиться играть на укулеле?

Каражанов

Наши клиенты и друзья постоянно спрашивают нас где им найти преподавателя укулеле. У нас есть друзья — школа “Guitar lessons”, они занимаются обучением на струнных инструментах. Но также есть в нашем окружении и фрилансеры, способные обучить уку-мастерству в считанные дни.

Одним из таких талантов является Квгений Каражанов.

Этот парень имеет 25 летний опыт игры на струнных щипковых инструментах.
Играет практически на всех щипковых — гитара, укулеле, гиталеле, бас-гитара, банджо, ситар. Причем все эти инструменты есть у него дома.

И играет потрясающе. Вы можете посмотреть видео с нарезками его игры.
Конечно, как и любой преподаватель — Евгений сперва наперво смотрит текущий уровень игры на инструменте и исходя из понимания подбирает необходимые задания.
Прекрасно объясняет технику как правой так и левой руки, знает множество способов извлекать звук из музыкальных инструментов.
Такое ощущение что Женя знает все песни. Что не спроси он либо знает, либо подхватит послушав самое начало композиции. И это завораживает. Действительно очень талантливый музыкант и хороший человек.
Так что советуем всем обращаться к Евгению Каражанову. Это человек с большим опытом и настоящий профессионал своего дела.


Обращаться можно по телефону: 87772709876
Или пишите ему прямо в личку.

Укулельный фото-конкурс.

Конкурс5

«НА УКУЛЕЛЕ НОТКИ ДЕЛАЕМ ФОТКИ»

Привет друзья! 
Мы чувствуем что интерес к укулеле в нашей стране растет с каждым днём. 

И поэтому мы решили провести небольшую игру-знакомство под названием «НА УКУЛЕЛЕ НОТКИ ДЕЛАЕМ ФОТКИ»! Эта игра поможет нам увидеть, как нас много! 
Итак, рецепт хорошего знакомства:

— Берем укулеле, делаем с ней необычные фотографии 
— Выкладываем на свою страницу вконтакте или на  FB, с с хештегом #iloveukulele_1 
— Собираем лайки от своих друзей, ставим лайки другим участникам (если конечно понравилась чья-то фотка)
— Через две недели по хештегу находим всех участников и смотрим, кто сколько лайков собрал.
— Определяем победителя, дарим приз. 

А теперь самое интересное!
Приз – сертификат на 15000 тг на любой товар в этих вот магазинах:
uku.kz
sidimrovno.kz
borodach.kz
turnikman.kz
homesport.kz

P.S.: Репост этой записи приветствуется ^^)

Ждем Ваши фотографии! Передаем горячий уку-привет!

 

Зал славы укулеле. Дэвид Калакауа (1836 — 1891)

David-Kalakaua

Преисполненный дальновидными планами по защите и развитию гавайской культуры, Король Дэвид Калакауа активно преследовал возрождение пения среди миссионерских групп. Он также призывал к новым формам искусства и наилучшим примером этому было его продвижение инструмента, привезённого из Португалии в 1879 году, ныне известного как “укулеле”.

Король Калакауа любил укулеле и возможно это было наиважнейшей причиной в продвижении инструмента в гавайской культуре, и последующей популяризации в мире.

Король Калакауа был настоящей движущей силой Гавайского культурного возрождения конца 1800-х. Он жил во времени великого перехода для гавайских людей, в период когда древние гавайские обычаи и традиции порочились миссионерами под влиянием европейской изысканности.

Его культурное образование в детстве отразились на этом переходном периоде.
Он обучался пению в древнем доме пения его бабушки и судебных певцов, а также учился современной и классической музыке в королевской школе. Как король он конечно же оказал сильнейшее влияние на будущее гавайских людей.
Калакауа сильно поддерживал оживление древнего искусства “хулы”, это было частью его замысла противостояния миссионерам, с целью встряхнуть, оживить гавайских людей и укрепить монархию.
При этом он также признаёт ценность современной музыки и призывает совмещать новейшие и древние веяния музыки.

Маленькая Мадерианская гитара появившаяся в период правления Калакауа, быстро стала его любимым инструментом на котором играют музыку и аккомпанируют хуле.
Король продвигал укулеле как национальный гавайский инструмент, включая его в музыкальные выступления при королевском дворе. Без поддержки короля Калакауа укулеле могла бы и никогда не стать популярным гавайским инструментом и не приобрести популярность в мире в целом.

Эрнест Келайхоку Кейейай (Ernest Kaleihoku Kaai) (1881 — 1962)

Ernest-Kaleihoku-Kaai

Первый гавайский укулеле-виртуоз Эрнест Кейейай выступал по всему миру. Он был не только одаренным исполнителем вошедшим в «Hawaii’s Greatest Ukulele Player», но был также и организатором ансамблей, композитором и издателем музыки, а также создателем “Kaai Ukulele Manufacturing Company”.

Эрнест был несомненно большим авторитетом среди музыкантов своего времени и оказал большое влияние на понимание техники игры на укулеле, о котором он рассказал в первом укулеле издании, опубликованном в 1906 году.

Эрнест Кейейай возможно был самой влиятельной фигурой в мире музыки на Гаваях в первой четверти двадцатого века, он был одаренным исполнителем на многих инструментах включая мандолину, гитару и укулеле.

Он также был импресарио, учителем, издателем и выступающим музыкантом. Известный в Гонолулу как “Отец Укулеле”, Кейейай говорил что он является первым, кто стал соединять мелодию с аккордами.

Кейейай написал самую раннюю известную книгу по игре на укулеле «The Ukulele, A Hawaiian Guitar and How to Play It» изданную в 1906 году при поддержке “Wall, Nichols Co”, в Гонолулу. Позже в 1910 году вышло обновленное издание с небольшими изменениями.
Его метод включал схемы аккордов, простейшие табулатуры и аккорды которые впоследствии будут ассоциироваться в основном с Гавайской музыкой. Вполне вероятно что именно Кейейай изобрел условные обозначения стилей игры на укулеле.

В дополнение к его музыкальным навыкам он также владел производством укулеле “Kaai Ukulele Manufacturing Company”, которое рекламировалась с 1909 по 1920 годы. Однако в 1917 году компания была продана и Кейейай стал акционером новоиспеченной компании под названием “Aloha Ukulele Manufacturing Company”.

Кейейай покинул Гаваи в 1923 году для того чтобы совершить поездку на дальний восток и в Австралию, но в конце-концов обосновался на Шри-Ланке. В середине 1930-х годов он планировал открыть «Hawaiian Village», но война заставила его изменить свои планы и ему пришлось вернуться на Гавайи в 1937 году. В 1941 -м году переехал во Флориду, в Майами где в 1946-м году создал “Kaai Music Studios“. Эрнест Келайхоку Кейейай покинул этот мир в 1962 году в Майами.

Женский вклад в культуру укулеле. Анжелина Нуньес

Angeline-Nunes

Анжелина Нуньес (Angeline Nunes)  — соавтор книги “Оригинальный метод и самоучитель игры на укулеле” которая была издана в соавторстве с А.А Сантосом.

Изданная в 1915 году, это была первая книга по методам обучения игре на укулеле, которая была написана женщиной.

Анжелина была замужем за Жулио Нуньесом, который в тот момент был руководителем магазина “Nunes Ukulele Shop”. Книга Анжелины, опубликованная издательством “Santos-Nunes Studios” в Гонолулу, является одним из самых простых пособий, которые издавались на Гаваях.

Пособие также необычно тем, что в нем используется Мадерианский строй (DGBD — Ре — Соль — Си- Ре). Все остальные пособия использовали современный строй (GCEA — Соль — До — Ми- Ля). Опубликованный Анжелиной метод — является единственной её работой связанной с этим инструментом. Её призванием была работа школьным учителем и она преподавала много разных предметов, но главной специализацией конечно же была музыка.

Женский вклад в культуру укулеле. Дженни Дюрки

Дженни-Дюрки

Дженни Дюрки (Jennie Durkee)   не так хорошо известна как другие женщины авторы пособий по игре на укулеле. Её метод “The American Way of Playing Ukulele Solos” был издан в 1917 году переиздавался в 1919 и 1920 годах.

Это один из немногих методов в которых говорится о технике игры на укулеле с помощью медиатора.

В методе рассказывается как с помощью медиатора можно достичь высокой скорости звукоизвлечения, как сделать самое привлекательное тремоло и добиться хорошего сустейна. Как нам известно метод Дюрки — это её единственная публичная работа.

Её книга была выпущена самостоятельно и на оборотной странице было указано «Published by Jennie M. Durkee, 2705 Kimball Ave., Chicago, Ill.»

Несмотря на то, что у Дюрки была всего одна опубликованная работа она как минимум один раз выступала на радио. 20-го мая 1922 года газета New York Times включила её в список радиопрограмм «Today’s Radio Program» И в 8 часов вечера на “Station KYW” стартовали программы «Ukulele Solo with Guitar accompaniment» и  «Ukulele Solo with Mandolin Accompaniment»с Дженни Дюрки и Вэйн Вадамс.

Как видите историю этого инструмента творили многие люди, создавая её по крупицам. Писали пособия, выступали радио, погружаясь в это всё порой очень интересно видеть все те события, которые происходили вокруг это маленького, но превосходного инструмента.

Чат
X